Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Что делает учащийся, взаимодействуя с контентом? (1)

Электронные интерактивные курсы очень часто противопоставляются книгам на жестких носителях и даже электронным книгам.
В чем основа такого противопоставления? Если традиционное обучение ассоциируется для многих учащихся с нудным и трудоемким освоением большого числа букафф (и картинок, и интерактивных или 3D объектов, майндмэпов и других орудий визуализации), то способна ли замена текстов картинками облегчить им жизнь?
Контент - что текстовый, что изобразительный – чаще всего воспринимается аудиторией как некая сумма экспертных (правильных) суждений, претендующих на истинность в последней инстанции. Тех знаний, которые нужно «зазубрить» и. в лучшем случае, по зазубренному применять.
А если мы взглянем на знание как на нечто, что не передается, а конструируется самим учащимся в образовательном процессе, как на процесс выстраивания учащимся собственного отношения к своим контекстам, ситуациям, взаимодействию с другими людьми. Научившись такому взгляду, мы, быть может, сумеем сделать обучение взрослых интересным, а не интересненьким, осознанным, а не завлекательным, мотивированным изнутри, а не за счет внешней привлекательности или путем «облегчения» курсов за счет примитивизации их содержания и скатывания к профанному знанию, созданию курсов «для идиотов».
Фишка в том, что обучение взрослых, связанное с конструированием (переконструированием) имеющихся у них знаний по определению «опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в области образования» (А.Хуторской). Потому учить взрослых нужно не контенту, а взаимодействию с контентом с целью развития своих (а не внешних) знаний и опыта.


Популярные сообщения из этого блога

Обновленная версия Courselab Online

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Новый вирутальный класс Websoft

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ