Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Электронное обучение как частный случай электронного обучения

Когда и где завершается обучение?

На этот вопрос можно ответить по-разному. Мой скромный опыт позволяет вывести два инварианта ответа на этот вопрос:
1. Когда пройдена в он- и/или оффлайне та или иная учебная программа (то ли курс, то ли симулятор, то ли прослушаны вебинары и т.п.) и выдержаны итоговые испытания.
2. Когда учащийся станет адекватно применять (а то и развивать) освоенное в процессе обучения за счет устойчивых изменений (где?) в свой голове и деятельности: в когнитивной или в поведенческой сферах.
Как учили меня мои Наставники, об одном и том же предмете можно высказать неограниченное количество одинаково верных суждений, даже если они противоречат друг другу.

Если признать верными оба предыдущих ответа и поискать их практические решения, путем промежуточных рассуждений (которые опускаю) несложно прийти к выводам, что
1. Практический ответ на вопрос № 1 может быть получен при помощи LMSных курсов, секондлайфных, лекционно-семинаро-вебинарных и пр. решений.
2. Действенный ответ на вопрос № 2 – через Web 2.0, социально-сетевые решения.
E-learning – это не только курсы и прочие синхронные и асинхронные учебные программы. Оно включает в себя еще и применение освоенной информации и умений и навыков, обратную связь по этим процессам, взаимодействие и обмен информацией по поводу изученного в повседневной практике.

Таким образом, если мы будем ориентировать еL в той или иной компании только на решение проблем и задач, зафиксированные в вопросах или 1, или 2, порознь, независимо друг от друга, мы получим лишь частный случай обучения. Что, ИМХО, и имеет место в подавляющем большинстве мест осуществления eL.

Понятно, что логичнее начинать с практических ответов на вопрос 1. Однако, думается, мы уже начинаем насыщаться подобными решениями. Все более становится очевидным, что еL требует не только передачи знаний и их контроля с помощью тестов и моделей типа Кирпатриковых, но и взаимодействия по поводу их применения.
В противном случае мы будем наивно принимать за целостное еL лишь его часть. Вузы будут выпускать лишь частично подготовленных к профессиональной деятельности магистров с бакалаврами, а корпоративные УЦ транслировать полезные знания и навыки без учета условий их применения и без создания таких условий, в том числе и организационными мерами.


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации