Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Когда завершается е-курс?

Александр Рябинин затронул в посте «Управление временем электронного курса» очень важную, на мой взгляд, проблему, которая действительно, ускользает от внимания части отечественных разработчиков е-курсов и менеджмеров по обучению: каким образом управлять временем манипулирования пользователя электронным средством обучения, особенно в компаниях. Затронутый Александром вопрос стоит, думется, еще более расширить и сформулировать следующим образом: как организовать процесс обучения с помощью электронных средств обучения. Мой опыт говорит: в массе компаний процесс обучения на основе е-курсов организован никак. Соответственно, и мотивация персонала к учению реализуется как придется.

Начну с риторического вопроса: можно ли создать толковую учебную программу, не зная, как будет организовано ее изучение? Едва ли. Практика же такова, что вопросы осуществления процесса обучения у нас зачастую находятся вне фокуса внимания разработчиков курса. Иными словами, как будет изучаться созданный ими продукт их не касается (порой заказчики прямо так и заявляют внешним разработчикам ) или касается слишком причудливо.

Можно ли создать качественный обучающий продукт, не ведая или не спланировав заранее, как будет организовано и осуществлено обучение на его основе? - Сомневаюсь.
В действительности дизайн (проектирование) и создание курсов включает в себя не только изучение потребностей в обучении и целевой аудитории, наполнение их контентом, но также прописывание
1) их эксплуатации (организации процесса учения)
2) проектирования использования его результатов.
Например, теории уделяется столько-то времени, ее закреплению и применению (в виде учебного тренажа или на практике) – столько-то, коррекции ошибок и повторению – еще толика и т.д и с таким-то желаемым результатом. Классический педагогический дизайн (R. Gagne) включает процесс поддержки образовательных эффектов от обучения в структуру курса.

Некоторые американские практики и теоретики eL для бизнеса вовсе предлагают считать обучение законченным лишь после того, как обучаемые на своих рабочих местах продемонстрируют должный уровень применения и освоения изученного с помощью курса. Лишь тогда курс считается завершенным (!!!), и не ранее. Иначе е-курс грозит оказаться вещью-в-себе, имеющей весьма отдаленное отношение к процессу обучения, как это ни странно звучит.
Боюсь, памятуя о названии этого блога, что технологии е-learning и технологии разработки курса могут оказаться совсем не родственными процессами :(

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации