Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

(Не)/?/наглядное мультимедиа: слитно или раздельно?

Многообразный изобразительный материал: статичная графика, аудио, видео и анимация, ЗD-модели, графические схемы и пр.,— предоставляемый технологиями мультимедиа для e-learning, увы, нередко используется неоптимально с педагогической точки зрения. А порой и не очень педагогично.

Очень часто разработчики программного продукта грешат «разукрашиванием» своих произведений в ущерб их функциональной иллюстративности. То разместят в курсе телефонных продаж аппетитную барышню, чей привлекательный образ и телодвижения имеют к предмету обучения более чем отдаленное отношение. То оживят курс по управлению проектами однотипными болванчиками с усами и без, лысых и не очень, за чем-то ползающими в мониторе со скоростью сонных мух по изумляющей траектории. То верные ответы подаются учащимся – продавщицам мелкой розницы – в виде гола, забитого в чьи-то пустые ворота сексапильным футболистом. Манкирование принципом наглядности обучения приобретает, увы, широкое употребление. Что у нас, что, правда, реже, на Западе.

Смысл применения мультимедиа в обучении определяется отношением работы обучаемого с ним к той деятельности, которая составляет содержание учёбы. Это отношение может:
1. совпадать (быть конгруэнтным) (например, предъявление или идентификация объекта изучения, его изображения или модели);
2. мультимедиа может подготавливать обучение, предваряя теоретические выкладки или практические действия;
3. наглядность может завершать обучение (подтверждение или анализ теоретических выкладок, симуляция практической деятельности и т.п.);
4. оказаться несвязанным, несовпадающим (неконгруэнтным). В этом случае мультимедиа по меньшей мере бесполезно или выступает отвлекающим от содержания образования фактором.

Наглядность в обучении имеет смысл, когда предъявляемый объект (визуальный или звуковой) воспринимается и осмысливается обучаемым в соотнесении с имеющимися у него знаниями и опытом и, одновременно, с целями обучения . Ото всех прочих «мультимедиа примочек» в учебном продукте полезно отказаться за, в лучшем случае, их абсолютной ненадобностью.


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации