Нужно ли искать специфику e-learning там, где ее может не оказаться?
Недавно на одном из мероприятий, посвященных теме, как формулировать цели и задачи электронных курсов, было зафиксировано несколько проблем, решить которые ее участникам не удалось.
Запустил же дискуссию вопрос одного из небезызвестных отечественных специалистов в области е-lеarning. Суть вопроса можно выразить так:
В чем специфика формулировки целей электронных курсов по сравнению с обычными, т.е. традиционными очными?
Здесь хотелось бы разобраться:
- А имеет ли место такая специфика?
- Не являются ли цели и задачи очных и электронных курсов аналогичными?
- Тождественны или отличны технологии определения и формулировки целей и задач очных и электронных курсов?
Может, никакой специфики на самом деле и вовсе не существует, и наивно ее искать? Достаточно уметь грамотно формулировать учебные цели и задачи вообще и не высасывать из пальца мифической специфики? Практика показывает, что мы это еще не вполне умеем: ставить учебные цели и задачи ни к традиционным курсам, ни к электронным.
И зачем вообще в этом случае нужны теории и методики обучения, пресловутый педагогический дизайн, коли не требовать от них если ни универсальных, то унифицированных правил определения целей и задач обучения и, шире, стандартов создания и эксплуатации учебных курсов: очных и дистанционных, электронных или бумажно-лекционных, синхронных или онлайновых, продуктовых или адаптационных?
Запустил же дискуссию вопрос одного из небезызвестных отечественных специалистов в области е-lеarning. Суть вопроса можно выразить так:
В чем специфика формулировки целей электронных курсов по сравнению с обычными, т.е. традиционными очными?
Здесь хотелось бы разобраться:
- А имеет ли место такая специфика?
- Не являются ли цели и задачи очных и электронных курсов аналогичными?
- Тождественны или отличны технологии определения и формулировки целей и задач очных и электронных курсов?
Может, никакой специфики на самом деле и вовсе не существует, и наивно ее искать? Достаточно уметь грамотно формулировать учебные цели и задачи вообще и не высасывать из пальца мифической специфики? Практика показывает, что мы это еще не вполне умеем: ставить учебные цели и задачи ни к традиционным курсам, ни к электронным.
И зачем вообще в этом случае нужны теории и методики обучения, пресловутый педагогический дизайн, коли не требовать от них если ни универсальных, то унифицированных правил определения целей и задач обучения и, шире, стандартов создания и эксплуатации учебных курсов: очных и дистанционных, электронных или бумажно-лекционных, синхронных или онлайновых, продуктовых или адаптационных?