Один курс да на несколько аудиторий
Обучение персонала продуктовой линейке очень часто может быть распространено и на обучение ей же клиентов. При этом аудитория обучаемых увеличивается в десятки и сотни раз! Со всеми вытекающими маркетинговыми и иными последствиями…
Пример 1. Компании N, производящей и/или реализующей комплектующие, скажем, для производства мебели, сначала необходимо подготовить собственный персонал. При этом у компании могут быть тысячи наименований таких комплектующих и десятки, а то и сотни клиентов, выпускающих из этих комплектующих готовую продукцию. В этом случае компания N. организует на базе своего учебного центра очное и дистанционное обучение как собственного персонала, так и сотрудников клиентов. Вдобавок вывешивает на сайте электронные курсы, учебное видео, технически регламенты, оказывает консультационные услуги и пр.
Пример 2. Создается курс по некому, скажем, банковскому или страховому продукту для специалистов. Затем этот курс сокращается, редактируется «под клиента» и выкладывается на сайте компании или на «справочном» компьютере в офисе. (Кстати, возможность такой адаптации может служить косвенным подтверждением качества курса для специалистов.)
Пример 3. Фармацевтическая компания (или представляющая ее интересы организация) вывешивает курсы (адаптированные из профессиональных) для конечных потребителей ее продукции с рекомендациями для них.
P.S. Этот пост не претендует на открытие Америки. Он лишь результат изучения и мысленного "продолжения" опыта некоторых российских компаний, с которым, думается, еще не все заинтересованные лица знакомы.
P.S. Этот пост не претендует на открытие Америки. Он лишь результат изучения и мысленного "продолжения" опыта некоторых российских компаний, с которым, думается, еще не все заинтересованные лица знакомы.