О чем спросить продавца LMS?
На Trainings.ru разместили переводную статью О чем спросить продавца LMS? - западный взгляд на выбор вендора LMS. Статья вполне разумная, но я не нашел в ней нескольких вопросов, которые кажутся мне разумными:
- какие изменения были внесены в систему за последние 6 месяцев? Периодичность выхода версий. Позволяет оценить куда развивается продукт и развивается ли он вообще.
- кто ваша целевая аудитория? Для кого в первую очередь вы развиваете систему - для компаний, для гос. структур, для университетов, для всех подряд... Позволяет увидеть фокус - если подавляющее количество клиентов гос. структуры, например, то скорее всего под словом "аттестация" будет пониматься совсем не то, что принято в корпоративном секторе
- существует ли в компании команда разработчиков, изначально создавашая продукт. Весьма актуальный вопрос для тех вендоров, которые были проданы другим компаниям. Продукт может быть, а разработчиков уже нет. Хотя кто же про это расскажет?
- ну и наконец важный вопрос - LMS ли ваша система? Мы, например, давно продаем продукт в котором дистанционное обучение это один из почти десятка модулей, о чем знают и догадываются далеко не все клиенты. Если вы собираетесь когда-нибудь интегрировать обучение, оценку и подбор в одном продукте (даже если сейчас вам нужно только ДО), а у вендора нет планов развивать систему в этом направлении, то есть повод задуматься
Кстати, упомянутое в статье мнение о том, что в России нет компаний переходящих с одной системы на другую ошибочно - примеров достаточно.
- какие изменения были внесены в систему за последние 6 месяцев? Периодичность выхода версий. Позволяет оценить куда развивается продукт и развивается ли он вообще.
- кто ваша целевая аудитория? Для кого в первую очередь вы развиваете систему - для компаний, для гос. структур, для университетов, для всех подряд... Позволяет увидеть фокус - если подавляющее количество клиентов гос. структуры, например, то скорее всего под словом "аттестация" будет пониматься совсем не то, что принято в корпоративном секторе
- существует ли в компании команда разработчиков, изначально создавашая продукт. Весьма актуальный вопрос для тех вендоров, которые были проданы другим компаниям. Продукт может быть, а разработчиков уже нет. Хотя кто же про это расскажет?
- ну и наконец важный вопрос - LMS ли ваша система? Мы, например, давно продаем продукт в котором дистанционное обучение это один из почти десятка модулей, о чем знают и догадываются далеко не все клиенты. Если вы собираетесь когда-нибудь интегрировать обучение, оценку и подбор в одном продукте (даже если сейчас вам нужно только ДО), а у вендора нет планов развивать систему в этом направлении, то есть повод задуматься
Кстати, упомянутое в статье мнение о том, что в России нет компаний переходящих с одной системы на другую ошибочно - примеров достаточно.