Прорыв в распознавании естественного языка
На конференции Techcrunch40 в Сан-Франциско представители стартапа Cognitive Code заявили о создании нового поколения чат-ботов (вот пример «старого» поколения: Чат-бот Киса из к.ф. «Хоттабыч»), способных эффективно анализировать текст и реально определять его смысл. Компания уже зарегистрировала 15 патентов на технологии интеллектуальной обработки натурального языка.
Как известно, поддержание разговора с человеком — одна из сложнейших задач, над которыми вот уже несколько десятилетий бьются разработчики систем искусственного интеллекта. Ежегодно проводится специальный конкурс чат-ботов Loebner Prize, где соревнуются лучшие программы подобного рода. Среди победителей последних лет — известные чат-боты Alice и Jabberwacky. Однако, новый чат-бот SILVIA (symbolically isolated, linguistically variable intelligence algorithm) от компании Cognitive Code превосходит конкурентов сразу по нескольким важным параметрам.
Во-первых, при ведении разговора с человеком SILVIA понимает и учитывает контекст беседы, в том числе предыдущие реплики собеседника.
Во-вторых, программа способна постигать понятия, которые сформулированы разными словами. В процессе разговора, при анализе текста она переводит слова в концептуальные данные, которые помещаются в её кратковременную память (информация о текущем разговоре) или в долговременную память. Более того, SILVIA может превращать концептуальные данные обратно в текст на естественном языке, генерируя при этом уникальные предложения. Кроме обычной беседы, программа также может производить другие действия, например, осуществлять поиск в интернете, отправлять сообщения по электронной почте, открывать и закрывать документы на компьютере. Другие программы для голосового управления компьютером способны на такое только по прямой команде.
Разработчики уверены, что алгоритмы SILVIA найдут применение во многих устройствах, таких как мобильные телефоны. Впрочем, для начала компания Cognitive Code собирается покорить рынок детских игрушек.