Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Речевое сопровождение в е-курсах

По результатам дебатов о пользе и вреде озвучивания курсов в группе экспертов, организованной компанией Brandon-Hall (ссылка, к сожалению, закрыта), были сделаны следующие выводы. Как мне кажется, довольно правильные.

1. Даже если в курсе не используется речевое сопровождение, для некоторых ключевых моментов (и для некоторых учащихся) может быть полезным. Это может быть, например, специальная кнопка "Прослушать текст". Такой альтернативный режим позволяет, с одной стороны, не вызывать отторжения (в отличие от постоянно включенного спопровождения), с другой - способствовать лучшему восприятию (обучаемый сам сделал выбор - следовательно, настроен на восприятие лучше, чем при насильственном прослушивании).

2. Лучший результат при этом достигается при использовании коротких озвученных текстов, усиливающих ключевые точки.

3. Одновременное наличие речевого сопровождения и читаемого текста на экране, как правило, воспринимается скорее негативно (за исключением тех, для кого язык обучения не родной - для них это хорошая "шпаргалка"). Большинство обучаемых читают текст гораздо быстрее, чем говорит диктор, что быстро начинает раздражать.

4. Наличие длинных текстов, которые читаются диктором не дословно, с различными вариациями, очень сильно отвлекает обучаемого от собственно темы обучения на поиск несоответствий, что крайне вредно для процесса обучения.

5. Использование текстов, произносимых от первого или второго лица в значительной степени способствует вовлечению обучаемого в процесс. Обучаемому естественнее воспринимать тексты с обращениями "вы" или "мы".

6. Если есть возможность использовать в курсе виртуальных персонажей (агентов), способных "общаться" с обучаемым от первого лица, то эффективность восприятия темы значительно возрастает. Хорошо, если используемый персонаж близок аудитории курса (возраст, внешний вид, характерные жесты и т.п.). Дополнительный эффект дает в этом случае использование специфических речевых акцентов, добавляющих естественности (соответствующих "характеру" персонажа). В сравнении с обычным чтением текстов диктором такой способ донесения текста значительно более эффективен.



Популярные сообщения из этого блога

Обновленная версия Courselab Online

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Новый вирутальный класс Websoft

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ