Интересный документ от Adobe
В продолжение предыдущего поста: я частично сам ответил на свой вопрос, когда нашел достаточно интересный материал, подготовленный Adobe - Leveraging multimedia for learning. В статье содержатся некоторые интересные замечания по эффективности электронных курсов, в частности:
1) Ричард Майер из Университета Калифорнии исследовал эффект от разных вариантов электронных курсов - в одном был просто текст, в другом текст и необходимые иллюстрации, в третьем текст, необходимые иллюстрации + дополнительные иллюстрации дающие интерсную, но факультативную информацию.
Получилось, что текст + иллюстрации значительно эффективнее чем просто текст, а также чем вариант с дополнительными "фишками", которые просто отвлекали обучаемого от основной темы. Выясняется, что не все рюшечки и красивости в курсе одинаково полезны :)
2) Если усреднить все исследования (брали более 300) о том что эффективнее - электронный курс или его очный аналог, то получилась ничья :) Есть исследования говорящие о большей эффективности очного обучения, есть которые наоборот - в среднем получается, что эффективность равна, а разница возникает не из-за способа обучения, а из-за качества учебного контента в обоих случаях - cм. картинку c распределением эффекта по исследованиям
В общем советую почитать...
1) Ричард Майер из Университета Калифорнии исследовал эффект от разных вариантов электронных курсов - в одном был просто текст, в другом текст и необходимые иллюстрации, в третьем текст, необходимые иллюстрации + дополнительные иллюстрации дающие интерсную, но факультативную информацию.
Получилось, что текст + иллюстрации значительно эффективнее чем просто текст, а также чем вариант с дополнительными "фишками", которые просто отвлекали обучаемого от основной темы. Выясняется, что не все рюшечки и красивости в курсе одинаково полезны :)
2) Если усреднить все исследования (брали более 300) о том что эффективнее - электронный курс или его очный аналог, то получилась ничья :) Есть исследования говорящие о большей эффективности очного обучения, есть которые наоборот - в среднем получается, что эффективность равна, а разница возникает не из-за способа обучения, а из-за качества учебного контента в обоих случаях - cм. картинку c распределением эффекта по исследованиям
В общем советую почитать...