Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Это сладкое слово "инновация"

Специалисты по обучению, от рядовых преподавателей до руководителей образовательный институций, уже более 10 лет активно козыряют словом «инновация». При этом по умолчанию подразумевается, что «модерновыми» по определению являются разного рода и масштаба ИТ-шные технологии.

А так ли это? По наблюдениям, и не только моим, нередко можно обнаружить, что компьютерная реализация тех или иных учебных проектов замораживает, консервирует дремучую древность. Более того, разрабатываются стандарты и формулируются заказы, что корпоративные, что вузовские, придающие консервативным образовательным решениям (и даже невежеству и антиобразованию) статус нормы (см. здесь и здесь).
В итоге, как заметил о последнем случае инициатор упомянутой дискуссии «обучение там не идет», вместо него, видимо, идут некие изощренные менеджмент, маркетинг и самомаркетинг.

Даже в этом блоге недавно один из собственников уважаемой компании-вендора (производство е-курсов под заказ) с убийственной откровенностью зафиксировал (особенности авторской речи сохранены): «Я попрежнему неверю в тему пресловутого ПЕДДИЗа, которая так лелеется на этом блоге и вообще туманится в нашем сообществе.»
Как тут не вспомнить «Все врут!» доктора Хауса, особенно если заглянуть на сайт этой компании, где пиарится глубина ее образовательных и методических решений, а в блоге - чохом цитируются среди прочего авторитеты педдизайна и даже упоминается сам Блум + имеется отсылка к суперновой интерпретации его таксономии.

Может, это и есть главная инновация нашего еL, особенно корпоративного: его матерый антипедагогизм. (Не путать с антипедагогикой – очень даже педагогичным направлением развития технологий образования).

Как сказал мне несколько месяцев назад один из ведущих e-learning'цев из очень уважаемого корпоративного университета: «Нам хорошо обученные специалисты не нужны, нам курсы нужны».

«Инновационно-технологический менеджмент в сфере образования предполагает не только управление технологическими, организационными и экономическими инновациями, но и менеджмент педагогических инноваций, то есть управление процессом разработки и распространения новых педагогических технологий, новых методов, приемов, методик преподавательской деятельности» (Источник).

Неужто под педагогическими инновациями ныне разумеется разработка несовершенных, примитивных и даже неграмотных инвариантов методов, приемов, методик еL? Которые к тому же пиарятся как последнее слово в деле разработки электронных средств обучения. Воистину последнее…

Раз уж напичкал в этот пост цитат, то и завершу цитатой из Виктора Ивановича Слободчикова:
«… отсутствует и внятный, устоявшийся тезаурус инновационной деятельности, её отдельные термины многозначны и размыты, что создаёт устойчивую иллюзию банальности и общепонятности, что есть «инновационность»; а отсюда — ещё одна иллюзия, что только ленивый не «занимается» инновациями, особенно — в образовании.»

Популярные сообщения из этого блога

Своим путем: составляем адаптивные учебные планы сотрудника

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Классификация HR-систем

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Делаем любую HTML страницу CMI5 курсом