Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Виды управления в е-learning (Тезисы)

Следующее поколение систем дистанционного обучения будет опираться на сервисные архитектуры
Диклейн Даггер, Александр О’Коннор, Сиамус Лавлесс, Эдди Уолш, Винсент Уэйд Сервисные платформы электронного обучения: от монолитных систем к гибким сервисам


Недавняя дискуссия заинтересованных в решении вопроса, что лучше, контентное (на основе е-курсов) или социальное обучение, сторон побудила запостить эти тезисы, которые излагают суть готовящейся довольно большой статьи.

1. Социальные процессы нуждаются в управлении.
2. Обучение – социальный процесс.
3. LMS – это не процесс :).
4. Управление обучением – это не столько процесс, сколько система процессов управления, весьма разновекторных и имеющих разных субъектов, объектов, цели, средства и пр.
5. Важнейшими подсистемами управления электронным обучением являются:
• Организационное управление обучением (у нас IT-инструментом такого управления выступает обычно LMS + прикрученные к ней блоки типа «Управление знаниями», KPI, «Аттестация»)
• Управление преподаванием (сколько-нибудь специализированные IT-инструменты подобного управления, кроме, с натяжкой, средств авторинга, мне неизвестны)
• Управления учением (этим у нас сам, ИМХО, никто и ничто по существу, не занимается, кроме календаря. Наши курсы, по преимуществу преподают, а не управляют учением)
• Управление учебным общением (не коммуникацией, поскольку она суть часть – подпроцесс - общения). Эту почетную миссию способны выполнять форумы, мессенджеры и сетевые социальные сервисы (SNS).
6. В силу принципиальных отличий перечисленных в п.5 подпроцессов, полноценное управление обучением только на платформе LMS, только с помощью приказов и интсрукций, только на базе социальных сетевых сервисов SNS, только на основе е-курсов или только в ходе коллаборативного обучения невозможно.
7. Отсутствие в ходе обучения подпроцессов управления его организацией, преподаванием, учением, общением приведет к отсутствию обучения как такового. То есть без перечисленных здесь подпроцессов обучения попросту не будет. По определению, в принципе
8. Противопоставлять LMS-курсы и SNS, контентное и социальное обучение бессмысленно, поскольку
• В любом обучении есть базовые, рутинные, официальные (академические) знания и действия, являющиеся нормативными и измеримыми, целесообразными. Если в социальном обучении контента якобы нет, то он появляется в итоге обучения и, как правило, заведомо есть в голове преподающего

Отступление. Только что читал, как немецкие конструктивисты с помощью е-курса(!, ЛМСного) теорему Пифагора преподают. Вполне адекватно принципам конструктивизма. Лет 20 назад экспериментировал с пятиклассниками, когда они коллективно и адекватно решили задачу, почему жи/ши пишется с и, а не ы за полтора часа. Хоть в школе этому «почему» не учат.

• Контентное и социальное обучение имеют свои преимущества и свои изъяны, которые могут взаимодополнять и компенсировать друг друга. Отказ от одного из этих типов обучения в пользу другого только усугубит его ограниченность

9. Следовательно, целесообразно использовать как контентное так и социальное обучение, поскольку первое решает преимущественно задачи преподавания, а второе – педагогического общения.
10. Следующее поколение решений в е-learning будет опираться как на контентное, так и на социальное обучение, чтобы обеспечить баланс процессов управления организацией обучения, преподаванием, учением, педагогическим общением и применением изученного.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации