Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Анализ запроса на обучение

На одном мероприятии для специалистов, разрабатывающих электронные курсы, возник спор: «Что является самым главным при создании курсов?».
Мнения были разные: от создания интересного и шутливого контента до тотального контроля процесса и наказания нерадивых «учеников». Сначала хотелось отмолчаться. Все же на прямые вопросы коллег пришлось обнародовать свою точку зрения:
Обеспечение баланса интересов всех имеющих касательство к курсу сторон.

Меж нескольких огней

Педагогическим дизайнерам, авторам контента или сценаристам приходится «маневрировать» между позициями нескольких заинтересованных в разработке курса сторон:

Высшего руководства
Линейных руководителей потенциальных обучаемых
Самих обучаемых
HR-службы
Своей собственной
Понятно, что ожидания и интересы каждой из этих сторон могут существенно разниться. Одним хочется серьезности и строгости изложения, другим – веселого обучения играючи, третьим – воплотить заоблачные педагогические идеалы, четвертым – четкого освоения производственных процедур, пятым – внешней привлекательности и т.п. Сколько из-за этого разнобоя мнений курсов не разработано! А сколько неудачных создано и (не)используется?

Кто главный?

На этот вопрос хотелось бы ответить так: главных нет, поскольку главные – все. Курс, разрабатываемый в интересах организации, окажется эффективным и жизнеспособным, если непротиворечиво сможет удовлетворять интересы всех – прямых и косвенных – участников процесса обучения. При этом стиль управления в конкретной компании, нормы ее корпоративной культуры, кадровая политика, стадия развития бизнеса и пр. задают рамки и правила игры, пренебрежение которыми делает курс продуктом-не-для-этой-компании

Орудие примирения

В качестве инструмента «учета и контроля» интересов всех участников e-learning было разработано несколько инструментов, помогающих фиксировать позиции всех сторон, чтобы потом непротиворечиво реализовать их в содержании конкретного курса применительно к условиям конкретной компании.

В качестве примера приведем (в сокращении) вариант одного из шаблонов, помогающих разработчикам курсов планировать их содержание, механизмы работы и посттренинговые эффекты

АНАЛИЗ ЗАПРОСА НА ОБУЧЕНИЕ

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации