Способность к самообучению и критика PLE
В The Journal of Distance Education опубликована статья "E-Learning: Confusing Terminology, Research Gaps and Inherent Challenges" (Электронное обучение: противоречивая терминология, пробелы в исследованиях и врожденные вызовы). Как следует из названия, в статье рассматриваются проблемы e-learning терминологии, а также некоторые белые пятна электронного образования.
Из любопытного, ниже приведен фрагмент статьи, касающейся способности студентов к самообучению в e-learning, в моем вольном переводе:
Могут ли студенты учиться сами?
Многие адепты электронного обучения обращают внимание на то, что студент должен быть поставлен в центр учебного процесса, что должны сотдаваться студенто-центрические программы, позволяющие студентам развивать навыки мышления, улучшать креативность, учиться ставить задачи самому себе. Утверждается, что своременные студенты хотят и могут создавать собственные программы обучения, основанные на личных интересах, могут сами контролировать свой учебный процесс. При этом роль преподавателя в такой модели должна сводиться к помощи и содействию в использовании e-learning среды.
...
Они (ETS) приходят к заключению: "Сегодняшнее поколение студентов очень грамотно технически, но несмотря на это они теряются, когда приходится в применять в компьютерной среде навыки критического мышления, решения проблем". Эффективное обучение в компьютерной среде невозможно без специальных методологических и педагогических усилий, компьютерная грамотност студентов не означает, что они автоматически смогут самообучаться в электронной среде. Т.е. роль методолога и педагога остается очень важной при создании электронных учебных сред.
PS
И еще про самообучение - статья с критикой персональной среды обучения Yes, I am Frustrated, написанная Jenifer Wagner
Из любопытного, ниже приведен фрагмент статьи, касающейся способности студентов к самообучению в e-learning, в моем вольном переводе:
Могут ли студенты учиться сами?
Многие адепты электронного обучения обращают внимание на то, что студент должен быть поставлен в центр учебного процесса, что должны сотдаваться студенто-центрические программы, позволяющие студентам развивать навыки мышления, улучшать креативность, учиться ставить задачи самому себе. Утверждается, что своременные студенты хотят и могут создавать собственные программы обучения, основанные на личных интересах, могут сами контролировать свой учебный процесс. При этом роль преподавателя в такой модели должна сводиться к помощи и содействию в использовании e-learning среды.
...
Они (ETS) приходят к заключению: "Сегодняшнее поколение студентов очень грамотно технически, но несмотря на это они теряются, когда приходится в применять в компьютерной среде навыки критического мышления, решения проблем". Эффективное обучение в компьютерной среде невозможно без специальных методологических и педагогических усилий, компьютерная грамотност студентов не означает, что они автоматически смогут самообучаться в электронной среде. Т.е. роль методолога и педагога остается очень важной при создании электронных учебных сред.
PS
И еще про самообучение - статья с критикой персональной среды обучения Yes, I am Frustrated, написанная Jenifer Wagner