Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Мотивировать по обстоятельствам

Годами муссируется тема о мотивации аудитории к e-learning. В последнее время чаще всего попадаются соображения, что eL ученик должен обладать особыми - усиленными - волевыми качествами и жаждой к познанию. Разработчики же пытаются поддержать волю к учению и страсть к познанию то ярким визуальным рядом, то упрощенным донельзя языком, то заигрыванием с ориентировочным рефлексом и рефлексом "что это", то вау-интеракциями, смысл которых недоступен даже их сочинителям.

Ответ же на вопрос о мотивации взрослой аудитории к учению найден давно, еще до эры eL: создайте учащимся такие условия, чтобы освоение знаний и действий было им выгодно, а главное - чтобы их применение должным образом в нужных обстоятельствах поощрялось и вознаграждалось, а неадекватное использование изученного - осуждалось.

Мало обучить. Более того, бессмысленно и чревато ... ... ... /впишите нужное/ обучать тому, что не может быть вменяемо, легко и беспрепятственно применено в обстоятельствах N, а тем более, применение чего сопряжено с преодолением трудностей на том рабочем месте, трудиться на котором тебя готовят. К примеру, участвую сейчас в одном сетевом курсе по стратегиям eL в компаниях (и вузах). Много внимания уделяется технологиям сетевого обучения. На форумах, гуглдоксах и блогах стоит стон: а кто нам это позволит, где предписанная сверху стратегия, кто ее будет писать/разрешать? все изучаемое хорошо и красиво, да больно хлопотно и себе дороже... И немногим в голову приходит, что стратегия обучения - это также искусство возможного в конкретных, реальных, а не предполагаемых обстоятельствах.

Пример 2. В некой компании провели опрос рядовых сотрудников. Было выявлено (о, ужас!), что линейные менеджеры грубы и неласковы с самым ценным ресурсом компании, типа людьми. Нашли выход: электронно обучить линейных менеджменту в стиле коучинга. Нюанс только в том, что сложно нижнему менеджменту коучировать своих подчиненных, когда им управляют авторитарно и требует результатов работы в том же стиле. Вот и выходит, что обучение не столько решает проблемы бизнеса, сколько усугубляет старые + создает новые.

Коллеги, будем реалистами: станем учить тому, что здесь и сейчас выгодно и полезно аудитории и бизнесу. Организуем учебный процесс так, чтобы избегать его стало себе дороже, а не наоборот.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации