Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Академическое и корпоративное

Буквально в то время, когда Алексей писал свой последний пост, я дискутировал с вузовскими преподавателями и тренерами учебного центра об отличиях традиционного (академического) и корпоративного обучения про их разницу.

1. Академическое образование (не вообще, а преимущественно наше, сложившееся у нас) ориентировано на трансляцию устоявшегося знания и, если на его применение, то при решении скорее умозрительных - из учебников, чем реальных задач.

Критерии действенности и применимости изученного, качества обучения, заложены в неких документах (госстандартах, учебных планах и программах) высосанных из глубин наук и структурированных бюрократами от образования по своим образу и подобию и глубины умения структурировать. Чьи проблемы решает академическое образование? Отстает, идет в ногу или опережает реальные потребности производства, для которого готовит специалистов?

2. Корпоративное обучение ориентировано на подготовку людей к решению реальных задач, то есть реальных производственных проблем в конкретных точках в текущие моменты. Принимая выпускников вузов, бизнес от нескольких месяцев до нескольких лет вынужден адаптировать их (академические) знания и умения, мышление и поведение к решению собственных проблем. И удается это не всегда целиком и без издержек: от финансовых до психологических и социальных.

Кто лучше жизнь знает? Академических сектор или корпоративный? Что правильнее: теоретические концепты или бизнес-процессы и прочая корпоративная реальность?
Похоже, в нашем сообществе это вопрос скорее философский, чем риторический. Вы за красных или за белых? За производственную или за научно-теоретическую реальность?

Принципиальный выход из такой дилеммы, представляется, найден уже давно. И найден, кстати, педагогическим дизайном, обучением, центрированном на студенте, на модели результативного специалиста. Университет "идет" в поле и спрашивает у бизнеса: какие у вас задачи и проблемы? Что должен делать (не знать и типа уметь, а делать!) наш выпускник, когда придет к вам на работу? Какие компетенции мы должны вырастить у нашего студента, чтобы он практически мгновенно и безболезненно для всех "встал к станку". Какие изменения ждут бизнес, и как мы, университеты, об этом узнаем? Что мы должны изменить в своем преподавании, чтобы не отстать от ваших изменений и т.п.
И наоборот, за новыми идеями и технологиями, за оптимизацией и программами изменений корпорации идут к университетам.

При таком подходе противопоставление академического и корпоративного выглядит, по меньшей мере и мягко говоря, нелепым. К счастью, у нас уже появляются факты, свидетельствующие о том, что наиболее продвинутые компании и вузы начинают движение навстречу друг другу.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Классификация HR-систем

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации