Вместо е-курсов – моделирующие обучающие программы?
Некогда писал, что наше eL не такое уж и электронное, поскольку занимается на практике преимущественно предъявлением данных и контролем их усвоения, а не управлением процессами желаемых изменений в когнитивной (и даже поведенческой) сферах обучаемых:
Хотелось бы думать, что е-learning – это обучение, где процессы предъявления данных (преподавание) и учебная деятельность пользователя, его диалог с контентом задаются модельно, точнее, гораздо более модельно, чем на основе банальных слайдов (пусть и с динамическими прибамбасами), гиперссылок и элементарной с точки зрения алгоритмики системы навигации + простейших методов обработки и обсчета результатов тестирования.
Вот и Валерий Леонтьев, думается, написал об этом: «в этой области – непаханое поле, где можно трудиться нам, психологам, тим-билдерам, экспертам по описанию процессов и экспертам по описанию компетенций». От себя добавлю, что Валерий перечислил далеко не все, где есть приложить руки и голову. Более того, удивило, что в его перечне позабыты (не нащваны в лоб) специалисты по образованию и проектировщики софта. Не они ли должны играть здесь первую скрипку?
Кстати, внимание иностранных e-learning'цев к возможностям Web 2.0, ИМХО, также есть способ решения процессом управления желаемых изменений за счет феноменов коллективного интеллекта и групповой динамики. Не думаю однако, что решение задач T&D методами Интернет-веча и тому подобных демократических процедур в конечном итоге выйдет дешевле, чем модельное педагогическое программное средство. Или относительно простая человеко-машинная обучающая система.
Хотелось бы думать, что е-learning – это обучение, где процессы предъявления данных (преподавание) и учебная деятельность пользователя, его диалог с контентом задаются модельно, точнее, гораздо более модельно, чем на основе банальных слайдов (пусть и с динамическими прибамбасами), гиперссылок и элементарной с точки зрения алгоритмики системы навигации + простейших методов обработки и обсчета результатов тестирования.
Вот и Валерий Леонтьев, думается, написал об этом: «в этой области – непаханое поле, где можно трудиться нам, психологам, тим-билдерам, экспертам по описанию процессов и экспертам по описанию компетенций». От себя добавлю, что Валерий перечислил далеко не все, где есть приложить руки и голову. Более того, удивило, что в его перечне позабыты (не нащваны в лоб) специалисты по образованию и проектировщики софта. Не они ли должны играть здесь первую скрипку?
Кстати, внимание иностранных e-learning'цев к возможностям Web 2.0, ИМХО, также есть способ решения процессом управления желаемых изменений за счет феноменов коллективного интеллекта и групповой динамики. Не думаю однако, что решение задач T&D методами Интернет-веча и тому подобных демократических процедур в конечном итоге выйдет дешевле, чем модельное педагогическое программное средство. Или относительно простая человеко-машинная обучающая система.