Каравай один - едоков несколько
Создание электронных курсов – процесс коллективный. Здесь, по большому счету – один в поле не воин. Нужна команда разработчиков. Но и потребление «продуктов обучения» тоже дело «коллективное». К одному и тому же электронному обучающему продукту предъявляют свои ожидания разные субъекты. В корпоративном контексте от высших руководителей до обучаемых. А между ними реализуют свои интересы и потребности промежуточные инстанции, как минимум: линейный менеджмент, HR-служба, учебный центр или вендоры:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgzNZ1Nl8qGZhol7WCGef-w2hj2_3vjkzUGrTwIhnNv0Xx9MVmalT5KRV0U_l9wlNvOQR2Omfv3SHF69CFtgcNwswbj1Xez_dvK74qE7E1EVbNcMlXBu3wBSk8Sq5Q3XRNcYbJf/s400/1.png)
Как согласовать и «суммировать» векторы сил и ожиданий каждой из сторон, заинтересованных в осуществлении и в результатах обучения, в одном отдельно взятом обучающем продукте? Увы, часто приходится наблюдать, что потребители результатов обучения ведут себя, словно басенные лебедь, рак да щука. Начиная с момента проектирования курса (а часто на практике им и заканчивая).
Отработаны ли у нас приемы и способы согласования интересов всех сторон? Возможно ли в принципе такое согласование? Имхо, осмысление и решение этих вопросов – задача педагогического проектирования е-курсов, то бишь педагогического дизайна.
Что скажете, коллеги? Как решается эта проблема у Вас?
Разумеется, за исключением тех исключительных случаев, где такая проблема типа не стоит. То есть когда в компании соответствующее подразделение тихо само с собою разрабатывает курс с двумя благородными целями: освоить бюджет + отчитаться о его освоении.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgzNZ1Nl8qGZhol7WCGef-w2hj2_3vjkzUGrTwIhnNv0Xx9MVmalT5KRV0U_l9wlNvOQR2Omfv3SHF69CFtgcNwswbj1Xez_dvK74qE7E1EVbNcMlXBu3wBSk8Sq5Q3XRNcYbJf/s400/1.png)
Как согласовать и «суммировать» векторы сил и ожиданий каждой из сторон, заинтересованных в осуществлении и в результатах обучения, в одном отдельно взятом обучающем продукте? Увы, часто приходится наблюдать, что потребители результатов обучения ведут себя, словно басенные лебедь, рак да щука. Начиная с момента проектирования курса (а часто на практике им и заканчивая).
Отработаны ли у нас приемы и способы согласования интересов всех сторон? Возможно ли в принципе такое согласование? Имхо, осмысление и решение этих вопросов – задача педагогического проектирования е-курсов, то бишь педагогического дизайна.
Что скажете, коллеги? Как решается эта проблема у Вас?
Разумеется, за исключением тех исключительных случаев, где такая проблема типа не стоит. То есть когда в компании соответствующее подразделение тихо само с собою разрабатывает курс с двумя благородными целями: освоить бюджет + отчитаться о его освоении.