Виды на контроль в электронном обучении
К сожалению, по привычке, пришедшей, кстати, во многом из очного обучения, учащиеся воспринимают контроль как меру скорее карательную, чем поддерживающую успешное обучение (Многие ли из нас «обожали» в свое время зачеты, экзамены и контрольные работы?).
В электронном обучении от оценочного (ведущего к оргвыводам) контроля в нашей традиции едва ли возможно отказаться. Но в eL контрольные задания, ИМХО, это акты интеракции, которые прежде всего должны запускать процесс обеспечения успеха в ходе работы с электронным средством обучения.
По следующей модели: новые сведения – контроль усвоения – успех или констатация ошибки – продолжение изучения нового или коррекция ошибки (помощь в ее преодолении), после чего – продолжение изучения нового.
Приведу на всякий случай перечень основных видов контроля:
При проектировании конкретного е-курса стоит, думается, заранее определить 1) наличие, 2) удельный вес, 2) последовательность его видов.
В электронном обучении от оценочного (ведущего к оргвыводам) контроля в нашей традиции едва ли возможно отказаться. Но в eL контрольные задания, ИМХО, это акты интеракции, которые прежде всего должны запускать процесс обеспечения успеха в ходе работы с электронным средством обучения.
По следующей модели: новые сведения – контроль усвоения – успех или констатация ошибки – продолжение изучения нового или коррекция ошибки (помощь в ее преодолении), после чего – продолжение изучения нового.
Приведу на всякий случай перечень основных видов контроля:
При проектировании конкретного е-курса стоит, думается, заранее определить 1) наличие, 2) удельный вес, 2) последовательность его видов.