Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Компетенции преподающего и "компетентность" e-курса

Наткнулся на довольно обширную статью В.Д. Шадрикова о базовых компетенциях в образовательной деятельности. И невольно стал проецировать ее содержание на электронные курсы.
Например, к базовым компетентностям педагога (которого также можно рассматривать как особое средство обучения) В . Шадриков относит "веру в силы и возможности обучающихся".
К показателям же оценки данной компетентности, по мнению автора, принадлежат:
1. Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся
2. Умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность.
3. Уметь находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития.
4. Уметь разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты.

А нельзя ли добиться реализации данных положений в рамках электронного курса(ов), пусть и не в полной даже мере.
Так, по пункту 1, мы, на основе знания об уровне базовой подготовки обучаемых, можем предлагать им посильные задания или симулировать ситуации успешного поиска решений.
По 2-му – корректно формулировать условия упражнений и, особенно, тестовых вопросов, реализовывать накопительную оценку успехов, подбирать гуманный проходной балл и дифференцировать оценки в диапазоне от «отлично» до троечки.
Реализации пункта 3 в электронных курсах может посодействовать широко развитая система обратной связи, базирующая на праве учащихся на ошибки и мягко корректирующая их, поддерживающая успехи и позволяющая корректировать неверные решения.
Ориентация электронного обучения на индивидуальный уровень учащегося (п. 4) может быть решена за счет адаптивного курса, организации траектории обучения в зависимости от успехов и корректировки неудач учащихся. В слайдовых курсах такую задачу реализовать сложнее, чем в штучных, скажем, сугубо флешовых, но и в слайдовых она а) не является принципиально неразрешимой б) может быть реализована отчасти через систему обратной связи.

Есть в статье и такая, к примеру, компетентность: «в способах умственной деятельности», которая становится показательной через:
– Знание системы интеллектуальных операций.
– Владение интеллектуальными операциями.
– Умение сформировать интеллектуальные операции у учеников.
– Умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче.

Чем не задачи, входящие в «компетенции» и е-курса?
Может и вправду решение вопроса о качестве е-курсов попытаться решать и через дублирование (имитацию) в них и с их помощью компетенций реальных хороших преподавателей и тренеров?

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации