Информация и знание в обучении
Информация в обучении – это система знаков (включая мультимедиа). Эти знаки существуют вне, до и независимо от учащегося. Однако информация не есть знание само по себе. Она лишь открывает возможность для появления знания в одной отдельно взятой голове.
Чтобы набор знаков стал знанием, е-курсу и учащемуся предстоит:
- перестроить имеющийся опыт с помощью предложенной информации;
- сделать информацию инструментом самостоятельного управления учащимся своим поведением в будущих ситуациях;
т.е. сделать информацию индивидуально осмысленным знанием.
Кстати, если е-курс не озабочен превращением информации в знание, то есть не обеспечивает метаморфозы информации в знание – это не учебный продукт, а что-то иное. Не так ли?
Чтобы набор знаков стал знанием, е-курсу и учащемуся предстоит:
- перестроить имеющийся опыт с помощью предложенной информации;
- сделать информацию инструментом самостоятельного управления учащимся своим поведением в будущих ситуациях;
т.е. сделать информацию индивидуально осмысленным знанием.
Кстати, если е-курс не озабочен превращением информации в знание, то есть не обеспечивает метаморфозы информации в знание – это не учебный продукт, а что-то иное. Не так ли?