Рынок дистанционного обучения в СНГ растет в два раза быстрее мирового рынка e-learning?
В изданиях и блогах, посвященных e-learning и knowledge management много говориться об инструментах web 2.0 как средствах эффективного порождения и обмена знаниями. Тысячи экспертов и интересующихся заменят десятки высоколобых академиков и породят в 100 раз больше полезного контента. Википедиа похоронит Британскую Энциклопедию и т.п. Весьма вероятно, что эти утверждения верны, в значительной степени. Но также звучат осторожные голоса, предполагающие, что десятки тысяч авторов в дополнении к полезной информации породят невероятные груды информационного мусора, найти в котором что-то полезное будет весьма затруднительно.
Посмотрим на примере - на прошлой неделе Юрий Духнич на своем сайте опубликовал материал "Рынок дистанционного обучения в СНГ растет в два раза быстрее мирового рынка e-learning". Давайте задумаемся, откуда мог взять цифры уважаемый Тайсон Грир (автор исследования) по Восточной Европе и СНГ? Посетил все страны? Включил ли он в исследование Россию? А Казахстан уже Средняя Азия или еще Восточная Европа? Что входило в объем - услуги ВУЗов по ДО или также и корпоративный сектор? Как считали прирост (есть исследования за 2008 и ранее годы). И т.п.
Несмотря на все эти вопросы масса народу перепечатала или упомянула в той или иной форме этот материал. Не удивлюсь, если скоро обнаружатся ссылки на эти цифры в выступлениях на ElearnExpo, бизнес-планах участников рынка и т.п. Сколько производной информации будет построено на таком зыбком фундаменте? Можно однозначно сказать, что инстурменты web 2.0 на порядок ускоряют ее порождение и распространение.
PS
Юрию - не воспринимайте этот пост как "наезд" на ваш сайт. Материал интересный и для и для вашего издания правильный. Вопросы к авторам исследования. Я лишь хотел поделиться наблюдением за скоростью распространения неочевидной информации... Я убежден, что масса постов, описывающих итоги различных исследований, написанные мной в этом блоге также могут быть основаны на сомнительных фактах и утверждениях. Никому нельзя верить, кроме британских ученых :)
Посмотрим на примере - на прошлой неделе Юрий Духнич на своем сайте опубликовал материал "Рынок дистанционного обучения в СНГ растет в два раза быстрее мирового рынка e-learning". Давайте задумаемся, откуда мог взять цифры уважаемый Тайсон Грир (автор исследования) по Восточной Европе и СНГ? Посетил все страны? Включил ли он в исследование Россию? А Казахстан уже Средняя Азия или еще Восточная Европа? Что входило в объем - услуги ВУЗов по ДО или также и корпоративный сектор? Как считали прирост (есть исследования за 2008 и ранее годы). И т.п.
Несмотря на все эти вопросы масса народу перепечатала или упомянула в той или иной форме этот материал. Не удивлюсь, если скоро обнаружатся ссылки на эти цифры в выступлениях на ElearnExpo, бизнес-планах участников рынка и т.п. Сколько производной информации будет построено на таком зыбком фундаменте? Можно однозначно сказать, что инстурменты web 2.0 на порядок ускоряют ее порождение и распространение.
PS
Юрию - не воспринимайте этот пост как "наезд" на ваш сайт. Материал интересный и для и для вашего издания правильный. Вопросы к авторам исследования. Я лишь хотел поделиться наблюдением за скоростью распространения неочевидной информации... Я убежден, что масса постов, описывающих итоги различных исследований, написанные мной в этом блоге также могут быть основаны на сомнительных фактах и утверждениях. Никому нельзя верить, кроме британских ученых :)