Checklist
Мы регулярно в этом блоге и других источниках обсуждаем как сделать эффективно работающие инструктивные материалы основываясь на педагогических теориях и прочих умных вещах. Не преуменьшая их значимости хочу обратить внимания на весьма интересный опыт. В Штатах люди задумались над тем как недопустить того, чтобы врач не забывал скальпель в груди пациента :) И вспомнили опыт служб, обслуживающих самолеты в аэропортах. Главный инструмент контроля - чеклист - это последовательность нормативных операций, которые должны быть обязательно выполнены и в листе должна быть сделана соответствующая отметка (открыл крышку бака, проверил уровень топлива, залил горючее, закрыл крышку ...). После внедрения этого инструмента количество послеоперационных осложнений и смертей уменьшилось на 30%! И это благодаря бумажке из 19 пунктов. Посмотреть как выглядит чеклист. По оценке американцев внедрение такой простой технологии в масштабах страны позволит съэкономить от 15 до 25 миллиардов долларов!!!, которые тратятся на борьбу с послеоперационными осложнениями.
Может стоит задуматься об использовании таких чеклистов в курсах и инструкциях при обучении критическим бизнес-процессам?
Источник - статья в Washigton Post.
Может стоит задуматься об использовании таких чеклистов в курсах и инструкциях при обучении критическим бизнес-процессам?
Источник - статья в Washigton Post.