Явная и скрытая цель е-курса?
В этом блоге неоднократно говорилось (например) о целях обучения, в том числе и о том, что они должны явно формулироваться в терминах деятельности обучаемого. В общем виде в формулировке учебной цели должно содержаться требование к обучаемому продемонстрировать степень овладения теми знаниями и/или действиями, которыми он не владел или владел не в должной мере до начала обучения.
При этом мы можем упускать из виду эмоциональное отношение обучаемого к тому, что он изучает, и к способу подачи учебной информации, в нашем случае, к электронному курсу.
Понятно, что содержательное (когнитивное и деятельностное) и эмоциональное (включая установку обучаться) в ДО трудно разделить. Тем не менее наличие позитивного обучения персонала к дистанционному обучению – первейшее, по-видимому, условие результативности обучения и переноса его результатов в практику.
Располагаем ли мы арсеналом средств, который могли бы направить на позитивное отношение к курсам? Что это за средства? Возможна ли в принципе такая явная учебная цель, как формирование позитивного отношения к электронному курсу? Стоит ли (вправе ли мы) вообще говорить о такой цели (или задаче?) курса?
При этом мы можем упускать из виду эмоциональное отношение обучаемого к тому, что он изучает, и к способу подачи учебной информации, в нашем случае, к электронному курсу.
Понятно, что содержательное (когнитивное и деятельностное) и эмоциональное (включая установку обучаться) в ДО трудно разделить. Тем не менее наличие позитивного обучения персонала к дистанционному обучению – первейшее, по-видимому, условие результативности обучения и переноса его результатов в практику.
Располагаем ли мы арсеналом средств, который могли бы направить на позитивное отношение к курсам? Что это за средства? Возможна ли в принципе такая явная учебная цель, как формирование позитивного отношения к электронному курсу? Стоит ли (вправе ли мы) вообще говорить о такой цели (или задаче?) курса?