Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Принимаем решения в виртуальном классе

В ученье ли, в «бою» ли людям приходится принимать решения. Схема конструктивных решений разного рода проблем и ситуаций: практических и учебных, неотложных и перспективных — может быть реализована с помощью виртуального класса, «запущенного» в режиме синхронной или смешанной работы.

Шаг 1
Кто-то из участников виртуальной сессии излагает проблему (описывает ситуацию), требующую разрешения. Лучше всего это делать в текстовом чате виртуального класса.
Инициатором обсуждения может выступать как ведущий, так и один из участников. В последнем случае ведущему целесообразнее всего принять на себя роль фасилитатора.

Шаг 2
Ведущий сессии предлагает остальным ее участникам задавать инициатору обсуждения открытые вопросы, касающееся его цели:
─ к чему он стремиться?
─ что он хочет получить?
─ каких результатов рассчитывает добиться?
─ как должна повернуться ситуация? и др.

Эти вопросы фиксируются в чате, чтобы в дальнейшем служить для визуализации процесса принятия решения.

Шаг 3
Ведущий сессии побуждает участников задавать инициатору обсуждения вопросы, касающееся того, каким образом, с использованием каких средств он может достичь своих целей. И эти вопросы, имеющие открытую форму, фиксируются в чате. Например:
─ что нужно сделать?
─ какие ресурсы задействовать?
─ к чьей помощи обратиться
─ какие способы достижения цели являются наилучшими?
─ какие пути наиболее трудны? и т.п.

Шаг 4
На этом шаге рассматриваются препятствия на пути достижения цели:
─ что мешает (может помещать) получению желаемого?
─ что может не получиться?
─ какие новые трудности могут возникнуть? и пр.

Шаг 5
По мере накопления вопросов непосредственно по ходу сессии (или объявив перерыв на несколько минут) ведущий готовит визуализацию схемы решения проблемы, которая выводится в рабочем демонстрационном окне виртуального класса (см. рис.)

Рис. Схема визуализации процесса группового решения проблемы

Визуальное структурированное описание проблемы в вопросной форме — уже существенная часть (нередко бОльшая) ее решения.

Затем инициатор обсуждения и его участники последовательно отвечают на зафиксированные в схеме вопросы. Каждая из групп ответов также «визуализируется» ведущим непосредственно по ее ходу или через некоторое время. В итоге рождается наглядная схема нескольких вариантов решения проблемы, которая едва ли была бы найдена инициатором и иными участниками порознь друг от друга.

P.S. Данная методика является «классикой» среди техник группового принятия решений. Она с успехом может приниматься во время деловых совещаний, в работе распределенных проектных команд, при подготовке кадрового резерва, в качестве одной из процедур ассессмент-центра и, разумеется, в ходе обучения, прежде всего а сфере управленческой подготовки. Таким образом, виртуальный класс может использоваться компаниями как для обучения сотрудников, так и для решения непосредственно производственных задач.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации