Нужно ли считать ROI для внедрения СДО?
В продолжение вчерашей темы - при всей очевидности экономической выгоды от внедрения СДО, я попробую "на коленке" ее посчитать для некоторого условного кейса.
Банк с численностью 5.000 человек внедряет СДО. В течение 2-х лет обучение в СДО проходит 50% сотрудников в среднем по 3 курса на каждого. Итого за 2 года 7.500 человеко-курсов.
Давайте посчитаем затраты:
- софт СДО - $15000
- сопровождение СДО на 2-й год - $3000
- сервер + системное ПО - $4000
- годовая зарплата 1 специалиста по ДО (с учетом налогов) - $30.000 (выделенный человек который занимается администрированием системы и оформляет собственные курсы)
Итого на 2 года: $82.000
Исходим из того, что каналы в банке выделенные и плата за траффик отсутствует (только плата за аренду канала, которая для всего бизнеса, а не только для ДО).
В расчете на 1 человеко-курс: $10.9
Для обоих случаев взята условная з.п. тренера или специалиста по ДО равная $2000 в месяц.
Теперь рассмотрим проведение однодневного семинара в регионе силами внутреннего тренера (пусть на семинаре присутствует 15 человек):
- зарплата тренера - $120
- аренда помещения, чай, кофе - $100
- перелет + проживание + командировочные (для тренера) - $600 (если не во Владивосток лететь)
Итого минимум $820, в расчете на 1 человеко-курс: $54 (если же 15 человек летят на семинар в центр, а не наоборот, то затраты в разы выше).
В обоих случаях расход времени обучаемых к затратам не относим, т.к. он одинаков в обоих случаях.
В результате получаем, что затраты на очное обучение в 5 раз выше чем на ДО. Разумеется речь идет о тех очных мероприятиях, который можно заменить дистанционной формой.
После таких расчетов встает вопрос о том, стоит ли вообще считать ROI для e-learning для тех компаний, которые обосновано решили, что использование ДО подходит под их бизнес-задачи. Достаточно только посчитать показатель стоимости человеко-курса. Если он приемлемый (а я почти уверен, что он не должен быть выше $20), то , т.к. на очное обучение все равно будет потрачено больше, дальше обсуждение ROI можно забыть.
Я уверен, что для компаний с большими объемами обучения этот коэффициент может быть равен и $2 за человеко-курс. В любом случае эффект от ДО масштабируется - провели не 7500, а 15.000 курсов и сократили затраты в расчете на курс в 2 раза, что с очным обучением нереально.
PS
Коэффициенты затрат на человеко-курс в ДО и в очной форме в нашем примере сравняются если:
- количество завершенных курсов в СДО за 2 года в нашем случае будет меньше 1500
- стоимость внедрения СДО и/или разработки курсов под заказ за этот период превысит $220.000
Банк с численностью 5.000 человек внедряет СДО. В течение 2-х лет обучение в СДО проходит 50% сотрудников в среднем по 3 курса на каждого. Итого за 2 года 7.500 человеко-курсов.
Давайте посчитаем затраты:
- софт СДО - $15000
- сопровождение СДО на 2-й год - $3000
- сервер + системное ПО - $4000
- годовая зарплата 1 специалиста по ДО (с учетом налогов) - $30.000 (выделенный человек который занимается администрированием системы и оформляет собственные курсы)
Итого на 2 года: $82.000
Исходим из того, что каналы в банке выделенные и плата за траффик отсутствует (только плата за аренду канала, которая для всего бизнеса, а не только для ДО).
В расчете на 1 человеко-курс: $10.9
Для обоих случаев взята условная з.п. тренера или специалиста по ДО равная $2000 в месяц.
Теперь рассмотрим проведение однодневного семинара в регионе силами внутреннего тренера (пусть на семинаре присутствует 15 человек):
- зарплата тренера - $120
- аренда помещения, чай, кофе - $100
- перелет + проживание + командировочные (для тренера) - $600 (если не во Владивосток лететь)
Итого минимум $820, в расчете на 1 человеко-курс: $54 (если же 15 человек летят на семинар в центр, а не наоборот, то затраты в разы выше).
В обоих случаях расход времени обучаемых к затратам не относим, т.к. он одинаков в обоих случаях.
В результате получаем, что затраты на очное обучение в 5 раз выше чем на ДО. Разумеется речь идет о тех очных мероприятиях, который можно заменить дистанционной формой.
После таких расчетов встает вопрос о том, стоит ли вообще считать ROI для e-learning для тех компаний, которые обосновано решили, что использование ДО подходит под их бизнес-задачи. Достаточно только посчитать показатель стоимости человеко-курса. Если он приемлемый (а я почти уверен, что он не должен быть выше $20), то , т.к. на очное обучение все равно будет потрачено больше, дальше обсуждение ROI можно забыть.
Я уверен, что для компаний с большими объемами обучения этот коэффициент может быть равен и $2 за человеко-курс. В любом случае эффект от ДО масштабируется - провели не 7500, а 15.000 курсов и сократили затраты в расчете на курс в 2 раза, что с очным обучением нереально.
PS
Коэффициенты затрат на человеко-курс в ДО и в очной форме в нашем примере сравняются если:
- количество завершенных курсов в СДО за 2 года в нашем случае будет меньше 1500
- стоимость внедрения СДО и/или разработки курсов под заказ за этот период превысит $220.000