Курс в парадигме учения
В блоге некогда писалось о трех стратегиях проведения и организации курсов.
В качестве примера реализации интерактивной стратегии сегодня размещаются эскизные фрагменты одного из курсов. В курсе реализовывалась парадигма учения, а не преподавания . В нем же реализовывается альтернативный , а не традиционный подход к обучению, суть которого в том, что здесь содержанием образования выступают наличные знания и опыт самого учащегося. Академические знания, находящиеся вовне по отношению к сознанию и трудовой деятельности обучаемого, рассматриваются как средство развития или коррекции индивидуальных знаний и опыта. Теоретических сведений такой курс может вовсе не содержать, разве что сугубо справочного характера.
Механизм обучения состоит в следующем: учащийся проходит через серию из несколько десятков ситуаций, реализуя собственную линию поведения в них. Его выборы, если требуется, ненавязчиво корректируются кем-то из персонажей или посредством обратной связи от «имени компьютера» в соответствии с корпоративными требованиями. При этом в курсе реализуется «многоэтажный диалог»: то программа напрямую апеллирует с тем или иным учебным заданием к пользователю, то обучаемый побуждается к взаимодействию с анимированными агентами, руководит их действиями или оценивает их (и свои!) суждения и поступки.
В качестве примера реализации интерактивной стратегии сегодня размещаются эскизные фрагменты одного из курсов. В курсе реализовывалась парадигма учения, а не преподавания . В нем же реализовывается альтернативный , а не традиционный подход к обучению, суть которого в том, что здесь содержанием образования выступают наличные знания и опыт самого учащегося. Академические знания, находящиеся вовне по отношению к сознанию и трудовой деятельности обучаемого, рассматриваются как средство развития или коррекции индивидуальных знаний и опыта. Теоретических сведений такой курс может вовсе не содержать, разве что сугубо справочного характера.
Механизм обучения состоит в следующем: учащийся проходит через серию из несколько десятков ситуаций, реализуя собственную линию поведения в них. Его выборы, если требуется, ненавязчиво корректируются кем-то из персонажей или посредством обратной связи от «имени компьютера» в соответствии с корпоративными требованиями. При этом в курсе реализуется «многоэтажный диалог»: то программа напрямую апеллирует с тем или иным учебным заданием к пользователю, то обучаемый побуждается к взаимодействию с анимированными агентами, руководит их действиями или оценивает их (и свои!) суждения и поступки.
Ситуативный тест:
Любой из выборов пользователя в этом задании сопровождется репликой обратной связи:
Такие задания позволяют работать с компетенциями обучаемого:
Альтернативный подход в парадигме учения отнюдь не исключает контрольного тестирования. По существу здесь весь курс - система заданий, большая часть которых не попадает в контрольный зачет, а служит для самообучения и самооценки. Впрочем, в данном курсе контрольные тесты предусмотрены в каждом из 12 разделов, кроме одного.