Вебинар или вебкаст: что возьмет верх?
Одно из преимуществ дистанционного обучения состоит в его асинхронности. Именно возможность работать в удобное время и в удобном для пользователя темпе превозносится апологетами ДО как наивысшее «педагогическое достижение». Вебинары и прочие виды сетевых телеконференций подразумевают одновременное подключение и активность нескольких участников. Подрывают, так сказать, идеологию ДО.
Приживутся ли у нас вебинары с учетом наших скоростей? Одна моя знакомая с восторгом воскликнула, получив приглашение поучаствовать в вебинаре: «Когда? В пятницу? Шикарно, на работу не пойду!». У нее дома скрость приличная, а на работе (государственный вуз) мало того что невелика и нестабильна, так и система безопасности, подумав 5-10 минут, отрубает от вебинара. А корпоративная безопасность, как известно, превыше какого-то обучения.
Может, нам больше подходят вебкасты? Пусть и временно, пока проблемы скорости и безопасности решаются. Записали вебинар. Затем он выкладывается в сеть и обсуждается, скажем, на форуме с его авторами в течение какого-то времени. Живость общения уже, конечно, не та. Да глубина его при этом, возможно, увеличится.
Что думаете, коллеги?
Приживутся ли у нас вебинары с учетом наших скоростей? Одна моя знакомая с восторгом воскликнула, получив приглашение поучаствовать в вебинаре: «Когда? В пятницу? Шикарно, на работу не пойду!». У нее дома скрость приличная, а на работе (государственный вуз) мало того что невелика и нестабильна, так и система безопасности, подумав 5-10 минут, отрубает от вебинара. А корпоративная безопасность, как известно, превыше какого-то обучения.
Может, нам больше подходят вебкасты? Пусть и временно, пока проблемы скорости и безопасности решаются. Записали вебинар. Затем он выкладывается в сеть и обсуждается, скажем, на форуме с его авторами в течение какого-то времени. Живость общения уже, конечно, не та. Да глубина его при этом, возможно, увеличится.
Что думаете, коллеги?