Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Техника одной кнопки

Пример 1. Посмотрите фрагмент фильма «Целитель Адамс» (6,74 МБ) с выступлением Адамса на конференции мясников.

Вот техника одной кнопки в действии:
— Мы хотим стать лучшими производителями в мире! (Аудитории для реагирования предлагается только одна кнопка с надписью «Да».)
— Да!!!
— Я горжусь своим мясом!
— Да!!!
— Я знаю, что вы тоже гордитесь своим мясом!
— Да!!!
— Проштампуйте его, упакуйте и — на прилавок!
— Да!!!
— Кто-то говорит: «Люблю цыпленка». (Снова одна кнопка, только на этот раз на ней написано «Нет».)
— Нет!!!
— Кто-то говорит: «Рыбу».
— Нет!!!
— А я говорю: «Даёшь говядину»! Верно?!!!
— Дааа!!!

Суть техники в использовании серии утверждений, предполагающих однозначную реакцию. Искусство применения техники предполагает тонкое понимание контекста и аудитории — на конференции рыболовов лозунг «Даёшь говядину!» не получит одобрения. Эту технику можно обнаружить в арсенале каждого опытного тренера (наряду с техниками, которыми тренер провоцирует полярные реакции участников). Итак, суть ясна, а теперь…

Ближе к дистанционным технологиям. Пример 2. Использование обсуждаемой техники можно видеть в четвёртом ролике про школьный портал. Речь идёт об эпизодах ролика с 9-го по 15-й (можно полосой прокрутки самого ролика быстро прокрутить до 9-го эпизода, если у вас нет желания смотреть ролик целиком). На приведённых ниже двух скриншотах видна программная реализация техники одной кнопки:


Оба приведённых выше примера страдают эпатажностью, это может вызвать ощущение, что использование техники непосредственно в учебном курсе весьма сомнительно. Чтобы устранить этот эффект продвигаемся…

Ещё ближе к дистанционным технологиям. Пример 3. Техника одной кнопки была использована ещё в 2000-м году в курсе «Мастер переговоров» в мотивационном «предисловии» к практикуму «Алгоритм обучения для эффективных». Вот «диалог» курса с обучающимся:
— Говорят «На ошибках учатся» — заявляет курс.
— И что? — отвечает обучающийся.
— И еще говорят, что «большинство учится на своих ошибках, а умные — на чужих».
— И что?
— А еще говорят, что не так позорно делать ошибки, сколь позорно их повторять.
— Согласен.
— Мы предлагаем вам алгоритм обучения на ошибках, который позволит их не повторять.
— Это интересно…

(Далее в курсе начинается собственно практикум.)



Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации