Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Способность к самообучению и критика PLE

В The Journal of Distance Education опубликована статья "E-Learning: Confusing Terminology, Research Gaps and Inherent Challenges" (Электронное обучение: противоречивая терминология, пробелы в исследованиях и врожденные вызовы). Как следует из названия, в статье рассматриваются проблемы e-learning терминологии, а также некоторые белые пятна электронного образования.

Из любопытного, ниже приведен фрагмент статьи, касающейся способности студентов к самообучению в e-learning, в моем вольном переводе:

Могут ли студенты учиться сами?

Многие адепты электронного обучения обращают внимание на то, что студент должен быть поставлен в центр учебного процесса, что должны сотдаваться студенто-центрические программы, позволяющие студентам развивать навыки мышления, улучшать креативность, учиться ставить задачи самому себе.  Утверждается, что своременные студенты хотят и могут создавать собственные программы обучения, основанные на личных интересах, могут сами контролировать свой учебный процесс. При этом роль преподавателя в такой модели должна сводиться к помощи и содействию в использовании e-learning среды.

...

 Они (ETS) приходят к заключению: "Сегодняшнее поколение студентов очень грамотно технически, но несмотря на это они теряются, когда приходится в применять в компьютерной среде навыки критического мышления, решения проблем". Эффективное обучение в компьютерной среде невозможно без специальных методологических и педагогических усилий, компьютерная грамотност студентов не означает, что они автоматически смогут самообучаться в электронной среде. Т.е. роль методолога и педагога остается очень важной при создании электронных учебных сред.

PS
И еще про самообучение - статья с критикой персональной среды обучения Yes, I am Frustrated, написанная Jenifer Wagner


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Обновленная версия Courselab Online

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ