Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Нужно ли искать специфику e-learning там, где ее может не оказаться?

Недавно на одном из мероприятий, посвященных теме, как формулировать цели и задачи электронных курсов, было зафиксировано несколько проблем, решить которые ее участникам не удалось.
Запустил же дискуссию вопрос одного из небезызвестных отечественных специалистов в области е-lеarning. Суть вопроса можно выразить так:
В чем специфика формулировки целей электронных курсов по сравнению с обычными, т.е. традиционными очными?

Здесь хотелось бы разобраться:
- А имеет ли место такая специфика?
- Не являются ли цели и задачи очных и электронных курсов аналогичными?
- Тождественны или отличны технологии определения и формулировки целей и задач очных и электронных курсов?

Может, никакой специфики на самом деле и вовсе не существует, и наивно ее искать? Достаточно уметь грамотно формулировать учебные цели и задачи вообще и не высасывать из пальца мифической специфики? Практика показывает, что мы это еще не вполне умеем: ставить учебные цели и задачи ни к традиционным курсам, ни к электронным.

И зачем вообще в этом случае нужны теории и методики обучения, пресловутый педагогический дизайн, коли не требовать от них если ни универсальных, то унифицированных правил определения целей и задач обучения и, шире, стандартов создания и эксплуатации учебных курсов: очных и дистанционных, электронных или бумажно-лекционных, синхронных или онлайновых, продуктовых или адаптационных?


Популярные сообщения из этого блога

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

Компьютерная игра - пример технического задания

Конструируем HR-портал без программирования