Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

10 убедительных и интересных фактов об обучении для учителей

По материалам статьи "10 убедительных и интересных фактов об обучении для учителей " на distance-learning.ru:

1. Дискретность обучения

Возможно, многие известные важные факты об обучении почти полностью игнорируются. Мы учимся практическим навыкам часто и по чуть-чуть. Эбингхаус доказал это еще в 1885 году, и тем не менее даже в нашем веке при профессиональном обучении это зачастую игнорируется. Демстер отмечал подобную печальную ситуацию среди Американских Физиологов (Эффект прерывания: Исследование неспособности применить результаты Физиологических Исследований, 1988). Мы очень быстро забываем вещи, и наиболее эффективным способом предотвратить это является обновление практических навыков через определенные интервалы времени. Знание – легко получить, но трудно удержать при себе.

2. Перегрузка познавательного процесса

Этот хорошо известный феномен является наиболее общим в процессе обучения и тренинга. Отсутствие понимания того, как работает память, приводит к некачественной подготовке материала (объем, форма подачи, загрузка) и, как результат, плохому кодированию, отсутствию глубокой обработки и, следовательно, к слабому запоминанию и воспроизведению. Почти все учебные курсы слишком длинные, материал подается некорректно, что приводит к быстрому забыванию. Чтобы избегать информационных перегрузок, необходимо упрощать подачу материала.

3. Разделение программ

Наверное, наиболее простая и легкая область теории обучения. Разделение программ учитывает ограниченность рабочей памяти. При обучении и усваивании лучше работает принцип «Лучше меньше да лучше», который гораздо эффективнее, чем увеличение, усиление и дополнение большого объем избыточного материала. К сожалению, вариант «песни и пляски» часто «звучит» в классе как какофония

4. Последовательность

Последовательность, в которой вы узнаете информацию, является критическим фактором, определяющим, как именно полученная информация будет усвоена и воспроизведена, при том, что информация и тренинги продолжаются, информация накапливается и смешивается в кучу. Это принципиальный момент при обучении языкам, в науке, математике и вообще, в любом предмете. Обучаясь в неверной последовательности вы так ничему и не научитесь.

5. Эпизодическая и семантическая память

В какой-то момент вы понимаете, что вещи, которым вы обучились, хранятся в вашей памяти дифференцированно, т.к. у человека существуют различные типы памяти, следовательно, очень важна выбранная форма обучения. До сих пор широк подход семантического (текстового) обучения предметам, требующим визуального (эпизодического) усвоения. которые нуждаются в визуальном (эпизодическом) подходе. Это можно встретить повсеместно, начиная с трудоемких текстов, белой доски, руководств и пр.

6. Психологическое внимание

Обучение невозможно без психологического внимания, следовательно, неправильно подготовленный класс и сценарий урока, отвлекающие и рассеивающие внимание, совершенно непродуктивны. Я подозреваю, что во многих случаях при корпоративном обучении сталкиваются с данной проблемой. Занудная зубрежка великовозрастных тинейджеров в душном тесном помещении вряд ли будет хорошим способом сконцентрировать внимание. Существует не менее 30 факторов, отвлекающих человеческое внимание, например – окно или мечтания. В итоге наилучший результат достигается при самостоятельной работе.

7. Контекст

Известно, что воспроизведение более эффективно при связывании с физическим контекстом (мышечной памятью). При этом в большинстве случаев обучение проводят в традиционной обстановке - классе или обучающих центрах. Существует множество доказательств, что помещение, в котором проводится обучение, должно быть просторным, а доля внеконтекстного обучения должна быть минимальной.

8. Практическое обучение

Из трудов Вильяма Джеймса и Джона Деви, нам известно множество теорий, доказывающих эффективность практического обучения, хотя до сих пор в большинстве случаев обучение ограничивается теоретическими и модельными знаниями и навыками.

9. Одноранговые группы

Работа Юдит Харрис («Ответственное обучение») изменит ваш взгляд на воспитание и обучение. В этой революционной научной работе показано, что в большинстве книг, посвященных воспитанию и обучению, переоценивается влияние родителей/учителей и серьезно недооценивается роль генетических факторов и одноранговых (равный с равным) отношений. Существует ряд реальных практических мер, позволяющих избежать очевидных ловушек. К сожалению, они игнорируются в традиционном обучении и образовании. Прочтите книгу.

10. Покончить с мифами

Вероятно, наиболее полезным советом учителям и преподавателям будет совет покончить с универсальными методиками. Это касается стилей обучения, фонового прослушивания музыки при обучении, мозговой гимнастики, теорий левого-правого полушария, НЛП …список можно продолжить….


Популярные сообщения из этого блога

Обновленная версия Courselab Online

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Новый вирутальный класс Websoft

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ