«Прогресс» и «бес» в еLearning
Вообразите себе вполне сетевой курс, один из фрагментов (тема) которого реализуется так:
- участникам дается некая теория,
- от участников не требуется демонстрации обученности, то есть не подразумевается тестирование того, что и как они выучили теоретического,
- от участников требуется:
1. высказать собственное отношение к обсуждаемым в теории вопросам,
2. написание эссе, постов в блоги и форумы о том, как они на практике решают проблемы, очерченные в теоретических материалах,
3. создание и выкладывание прямо в курсе контента (презентации, тексты, графические, фото, аудио и видеоматериалы и т.п.) о том, что делают их организация (отдел) в плане практического воплощения того, о чем рассказывается в теоретической части + выкладывание ссылок на свои и чужие материалы в сети,
4. наконец, групповое обсуждение и оценивание выложенных материалов.
Чем не элементы e-learning 2.0, пусть и в урезанном виде (в конкретном фрагменте курса, впрочем)?
Однако «бес» e-learning 1.0 не дремлет! Один из модераторов курса вдруг выкладывает (курс-то сетевой, он развивается и пополняется контентом в ходе обучения) для аудитории вот такой опрос вполне в духе eL 1.0:
Что здесь станет предметом оценивания в сетовом изучении темы? По каким критериям? Ради чего?
Все-таки не так-то просто избавиться от стереотипов и ошибок при разработке курсов. Вот так одно неосторожное или неграмотное употребление не к месту того или иного инструмента может смазать многие позитивные намерения и достижения.
Желаю всем нам (и себе тоже) избегать таких «опросов» и им подобных ошибок.
- участникам дается некая теория,
- от участников не требуется демонстрации обученности, то есть не подразумевается тестирование того, что и как они выучили теоретического,
- от участников требуется:
1. высказать собственное отношение к обсуждаемым в теории вопросам,
2. написание эссе, постов в блоги и форумы о том, как они на практике решают проблемы, очерченные в теоретических материалах,
3. создание и выкладывание прямо в курсе контента (презентации, тексты, графические, фото, аудио и видеоматериалы и т.п.) о том, что делают их организация (отдел) в плане практического воплощения того, о чем рассказывается в теоретической части + выкладывание ссылок на свои и чужие материалы в сети,
4. наконец, групповое обсуждение и оценивание выложенных материалов.
Чем не элементы e-learning 2.0, пусть и в урезанном виде (в конкретном фрагменте курса, впрочем)?
Однако «бес» e-learning 1.0 не дремлет! Один из модераторов курса вдруг выкладывает (курс-то сетевой, он развивается и пополняется контентом в ходе обучения) для аудитории вот такой опрос вполне в духе eL 1.0:
Что здесь станет предметом оценивания в сетовом изучении темы? По каким критериям? Ради чего?
Все-таки не так-то просто избавиться от стереотипов и ошибок при разработке курсов. Вот так одно неосторожное или неграмотное употребление не к месту того или иного инструмента может смазать многие позитивные намерения и достижения.
Желаю всем нам (и себе тоже) избегать таких «опросов» и им подобных ошибок.