Красиво и ... бессмысленно
Очень часто мы дискутируем о том, в какой степени стоит украшать изобразительной информацией электронные средства обучения, если картинки, анимация или видео не имеют прямого отношения к предметам изучения и формированию знаний-умений-навыков-компетенций.
При этом иногда упускается из виду, что и тексты могут быть столь же красивы да бессмысленны, как и иные картинки.
Например:
"Политологи подсчитали, что 7 % успеха лидера зависит от того, что он говорит, и 55 % – от того, какое впечатление он производит". Во-первых, неизвестно, что такое "успех лидера", как, когда, в какой стране и в какой аудитории измеряли этот "успех"? Приведенные ... проценты (неизвестно как рассчитанные) могут отражать только какую-то конкретную (но неизвестную учащимся) ситуацию: выборную кампанию в определенной стране; политика, не способного ясно выражать свои мысли; непритязательную аудиторию. С помощью речи человек сообщает свои мысли другим людям, воздействует на их сознание и деятельность. Получается, что победы политиков на выборах (всегда и везде!) практически не связаны (7 %) с содержанием их предвыборных речей. Во-вторых, непонятно, как производимое политиком впечатление (мнение, оценка, сложившиеся после его выступления) можно отделить от того, что он говорит. Таким образом, данное высказывание не истинно и не ложно (в контексте учебника), его нельзя не опровергнуть и нельзя подтвердить; его с чем сопоставить в действительности."
Не встречали ничего подобного в е-курсах? Про 20 и 80%%? Про миссию компании? Про навыкам можно/нельзя обучить? Про харизматическое лидерство? и т.п.
Особенно грешат подобными эффектными фразочками обучаюшие продукты, призванные адаптировать сотрудников, которые только пришли в компанию, и, особенно, типа обучающие soft skills. Ведь "мягкие" навыки ни к конкретной предметной области как будто не привязаны, ни проверить, ни измерить их толком в рамках конкретной учебной программы нельзя. Гуляй душа, гони креатифф!
С 1-м апреля!
При этом иногда упускается из виду, что и тексты могут быть столь же красивы да бессмысленны, как и иные картинки.
Например:
"Политологи подсчитали, что 7 % успеха лидера зависит от того, что он говорит, и 55 % – от того, какое впечатление он производит". Во-первых, неизвестно, что такое "успех лидера", как, когда, в какой стране и в какой аудитории измеряли этот "успех"? Приведенные ... проценты (неизвестно как рассчитанные) могут отражать только какую-то конкретную (но неизвестную учащимся) ситуацию: выборную кампанию в определенной стране; политика, не способного ясно выражать свои мысли; непритязательную аудиторию. С помощью речи человек сообщает свои мысли другим людям, воздействует на их сознание и деятельность. Получается, что победы политиков на выборах (всегда и везде!) практически не связаны (7 %) с содержанием их предвыборных речей. Во-вторых, непонятно, как производимое политиком впечатление (мнение, оценка, сложившиеся после его выступления) можно отделить от того, что он говорит. Таким образом, данное высказывание не истинно и не ложно (в контексте учебника), его нельзя не опровергнуть и нельзя подтвердить; его с чем сопоставить в действительности."
Не встречали ничего подобного в е-курсах? Про 20 и 80%%? Про миссию компании? Про навыкам можно/нельзя обучить? Про харизматическое лидерство? и т.п.
Особенно грешат подобными эффектными фразочками обучаюшие продукты, призванные адаптировать сотрудников, которые только пришли в компанию, и, особенно, типа обучающие soft skills. Ведь "мягкие" навыки ни к конкретной предметной области как будто не привязаны, ни проверить, ни измерить их толком в рамках конкретной учебной программы нельзя. Гуляй душа, гони креатифф!
С 1-м апреля!