Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Красиво и ... бессмысленно

Очень часто мы дискутируем о том, в какой степени стоит украшать изобразительной информацией электронные средства обучения, если картинки, анимация или видео не имеют прямого отношения к предметам изучения и формированию знаний-умений-навыков-компетенций.
При этом иногда упускается из виду, что и тексты могут быть столь же красивы да бессмысленны, как и иные картинки.

Например:
"Политологи подсчитали, что 7 % успеха лидера зависит от того, что он говорит, и 55 % – от того, какое впечатление он производит". Во-первых, неизвестно, что такое "успех лидера", как, когда, в какой стране и в какой аудитории измеряли этот "успех"? Приведенные ... проценты (неизвестно как рассчитанные) могут отражать только какую-то конкретную (но неизвестную учащимся) ситуацию: выборную кампанию в определенной стране; политика, не способного ясно выражать свои мысли; непритязательную аудиторию. С помощью речи человек сообщает свои мысли другим людям, воздействует на их сознание и деятельность. Получается, что победы политиков на выборах (всегда и везде!) практически не связаны (7 %) с содержанием их предвыборных речей. Во-вторых, непонятно, как производимое политиком впечатление (мнение, оценка, сложившиеся после его выступления) можно отделить от того, что он говорит. Таким образом, данное высказывание не истинно и не ложно (в контексте учебника), его нельзя не опровергнуть и нельзя подтвердить; его с чем сопоставить в действительности."

Не встречали ничего подобного в е-курсах? Про 20 и 80%%? Про миссию компании? Про навыкам можно/нельзя обучить? Про харизматическое лидерство? и т.п.

Особенно грешат подобными эффектными фразочками обучаюшие продукты, призванные адаптировать сотрудников, которые только пришли в компанию, и, особенно, типа обучающие soft skills. Ведь "мягкие" навыки ни к конкретной предметной области как будто не привязаны, ни проверить, ни измерить их толком в рамках конкретной учебной программы нельзя. Гуляй душа, гони креатифф!

С 1-м апреля!

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации