Что будет с вебинарными сервисами?
YouTube открыл проект http://www.youtube.com/live который обеспечивает не только показ ранее записанных видео-роликов, но и живую трансляцию мероприятий. Можно посмотреть индийскую премьер-лигу по крикету, например :)
Пока свою веб-трансляцию организовать нельзя, но я думаю, что это вопрос времени. Впрочем, есть проекты вроде http://www.livestream.com/ которые прозволяют бесплатно организовать веб-трансляцию своих мероприятий.
Сервис SlideShare запустил проект ZipCast, позволяющий в дополнение к размещению слайдов, проводить вебинары (на картинке). Пока бесплатно.
Все эти новые сервисы начинаю залезать на территорию традиционных универсальных сервисов для проведения вебинаров.
Внимание вопрос - что ждет публичные вебинарные сервисы, для чего они будут использоваться?
Вот что я думаю (по основным направлениям использования вебинаров сейчас):
1) трансляция публичных мероприятий - уверен, что проекты типа livestream или youtube live будут удобнее и эффективнее для использования. Сейчас многие вебинарные сервисы в России продвигают трансляцю публичных мероприятий как ключевой инструмент маркетинга - я не уверен, что у этого направления есть большая преспектива
2) организация обучающих мероприятий - безусловно, но сервис для обучателей должен быть специализированным - интегрированным с популярными LMS, обеспечивать пред и пост вебинарное сопровождение, выкладывание материалов, анализ активности участия в вебинаре, тестирование и т.п.
3) небольшие совещания и общение один-на один - skype удобнее, для корпораций - профессиональные видеоконференции обеспечивают лучшее качество
4) маркетинговые мероприятия, промо-вебинары - да, это самое очевидное направление использования таких сервисов, но я думаю что со временем публичные сервисы для размещения маркетинговой и презентационной информации, интегрированные с соц. сетями (вроде SlideShare) заберут к себе эту аудиторию. Или сами соц. сети. FaceBook Live видели?
5) большие совещания, online-конференции и.т.п - тут безусловно есть будущее, но мне кажется, что нынешним сервисам не хватает интеграции с теми платформами (соц. сетями, порталами, сообществами) на базе которых этим мероприятия проводятся. Плюс ряда удобных фич для работы с различными "виртуальными комнатами" и т.п.
Мой прогноз - в долгосрочной перспективе выживут те вебинарные сервисы, которые найдут свою узкую нишу - для обучения или онлайн-конференций в рамках определенных социальных платформ, или, как DimDim, в составе другие коммерческих сервисов. Универсальным сервисам придется бороться за аудиторию сразу со всеми - с узко-специализированными проектами, с Google, Facebook, SlideShare и т.п. Не позавидуешь.
Пока свою веб-трансляцию организовать нельзя, но я думаю, что это вопрос времени. Впрочем, есть проекты вроде http://www.livestream.com/ которые прозволяют бесплатно организовать веб-трансляцию своих мероприятий.
Сервис SlideShare запустил проект ZipCast, позволяющий в дополнение к размещению слайдов, проводить вебинары (на картинке). Пока бесплатно.
Все эти новые сервисы начинаю залезать на территорию традиционных универсальных сервисов для проведения вебинаров.
Внимание вопрос - что ждет публичные вебинарные сервисы, для чего они будут использоваться?
Вот что я думаю (по основным направлениям использования вебинаров сейчас):
1) трансляция публичных мероприятий - уверен, что проекты типа livestream или youtube live будут удобнее и эффективнее для использования. Сейчас многие вебинарные сервисы в России продвигают трансляцю публичных мероприятий как ключевой инструмент маркетинга - я не уверен, что у этого направления есть большая преспектива
2) организация обучающих мероприятий - безусловно, но сервис для обучателей должен быть специализированным - интегрированным с популярными LMS, обеспечивать пред и пост вебинарное сопровождение, выкладывание материалов, анализ активности участия в вебинаре, тестирование и т.п.
3) небольшие совещания и общение один-на один - skype удобнее, для корпораций - профессиональные видеоконференции обеспечивают лучшее качество
4) маркетинговые мероприятия, промо-вебинары - да, это самое очевидное направление использования таких сервисов, но я думаю что со временем публичные сервисы для размещения маркетинговой и презентационной информации, интегрированные с соц. сетями (вроде SlideShare) заберут к себе эту аудиторию. Или сами соц. сети. FaceBook Live видели?
5) большие совещания, online-конференции и.т.п - тут безусловно есть будущее, но мне кажется, что нынешним сервисам не хватает интеграции с теми платформами (соц. сетями, порталами, сообществами) на базе которых этим мероприятия проводятся. Плюс ряда удобных фич для работы с различными "виртуальными комнатами" и т.п.
Мой прогноз - в долгосрочной перспективе выживут те вебинарные сервисы, которые найдут свою узкую нишу - для обучения или онлайн-конференций в рамках определенных социальных платформ, или, как DimDim, в составе другие коммерческих сервисов. Универсальным сервисам придется бороться за аудиторию сразу со всеми - с узко-специализированными проектами, с Google, Facebook, SlideShare и т.п. Не позавидуешь.