Об интерактивности хорошо и не очень
На сегодняшнем вебинаре обсуждали (в который раз!) вопрос об интерактивности в электронном обучении:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhKtPBhd3N6pk1GdcA_M_T5qUIxKhzD3Tv_b-PKTw0n8Hr6TtIbN8OjdOB8s9DUPQZBCfGkryi1SmU6PE3YTGsRv1v9FHSVd5ngElEoz7J87186IvGxpZZJZvuZHeEBHURS9KS8/s400/1.png)
По проблеме интерактивности у нас то и дело вспыхивают дискуссии. По правде говоря, на очных семинарах, на вебинарах ни раз приходилось слышать искренние вопросы: «А что такое интерактивность?».
Говорят, что интерактивность – базовое и неотъемлемое свойство электронного обучения. И не только электронного! Тем, где есть прямое или опосредованное взаимодействие между обучающими и учащимися, она как будто, имеет место. С техническими интеракциями все ясно. А вот с содержательными (педагогическими) куда сложнее. При внимательном рассмотрении интеракции нам не очень то и не всегда нужны. Интеракции, направленные не просто на обучение, а на развитие, на формирование инициативы специалистов, на свободу, а не дрессуру далеко не всегда удаются и … приветствуются. Взаимодействие учащегося с контентом отождествляются с техническим интеракциям или сводятся к ним. Сама природа традиционной профессиональной подготовки отнюдь не ориентирована на развитие (не на T&D, а на T без D):
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhi7bq00PZAAoDSTIQ9RXeOq8pDZMVOfVwiewN1gMxWZA7jjD-6zhPMjyHUl8H1vRXPltKapgHTvOWSi07pV4r-gcV4T_IWC1-V3hf7Z4L9-yahTMlzRuk4GL0sggsnTcq_LtMS/s400/4a.png)
В итоге проблема интерактивности высвечивает в наших образовательных центрах и в головах преподающих, в практике обучения существенные проблемы:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhYXt2tgbGm1C4ibiN4T5MCDmLevyz_QFcALy6CPWL9YCe5fqUJ9HnW4u1kvIGlcwjgPYaCbOqtt8EOkdZ8u02uN5cot9W8Ar4zbbFh2gON75WOgVjfNoWHTN-RqtrLQfrZJV8K/s400/3.png)
Следствием таких трудностей выступает целый «змеиный» клубок противоречий, в котором мы учимся или работаем.
Передовые образовательные подходы подготовки специалистов и их преподавателей вступают в довольно острое противоречие с обстоятельствами их деятельности.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjNrO0b6I-fsLdzqVVhlWXo2tqvlNr0grwGAvO-6lFQT8JeWYE-zS7YIQQLnJgt7PrLHbPvz-vtgncD6-G-x5LhDpgzOS08sTKY-zSIPhQ0FXcmuWXyjq6Uc_TLSyI6GiJ2dHy3/s400/qqq.png)
За развитием дискуссии по этой теме смотрите и слушайте запись вебинара
По просьбе участников форум по обсуждению вебинира открыт здесь
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhKtPBhd3N6pk1GdcA_M_T5qUIxKhzD3Tv_b-PKTw0n8Hr6TtIbN8OjdOB8s9DUPQZBCfGkryi1SmU6PE3YTGsRv1v9FHSVd5ngElEoz7J87186IvGxpZZJZvuZHeEBHURS9KS8/s400/1.png)
По проблеме интерактивности у нас то и дело вспыхивают дискуссии. По правде говоря, на очных семинарах, на вебинарах ни раз приходилось слышать искренние вопросы: «А что такое интерактивность?».
Говорят, что интерактивность – базовое и неотъемлемое свойство электронного обучения. И не только электронного! Тем, где есть прямое или опосредованное взаимодействие между обучающими и учащимися, она как будто, имеет место. С техническими интеракциями все ясно. А вот с содержательными (педагогическими) куда сложнее. При внимательном рассмотрении интеракции нам не очень то и не всегда нужны. Интеракции, направленные не просто на обучение, а на развитие, на формирование инициативы специалистов, на свободу, а не дрессуру далеко не всегда удаются и … приветствуются. Взаимодействие учащегося с контентом отождествляются с техническим интеракциям или сводятся к ним. Сама природа традиционной профессиональной подготовки отнюдь не ориентирована на развитие (не на T&D, а на T без D):
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhi7bq00PZAAoDSTIQ9RXeOq8pDZMVOfVwiewN1gMxWZA7jjD-6zhPMjyHUl8H1vRXPltKapgHTvOWSi07pV4r-gcV4T_IWC1-V3hf7Z4L9-yahTMlzRuk4GL0sggsnTcq_LtMS/s400/4a.png)
В итоге проблема интерактивности высвечивает в наших образовательных центрах и в головах преподающих, в практике обучения существенные проблемы:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhYXt2tgbGm1C4ibiN4T5MCDmLevyz_QFcALy6CPWL9YCe5fqUJ9HnW4u1kvIGlcwjgPYaCbOqtt8EOkdZ8u02uN5cot9W8Ar4zbbFh2gON75WOgVjfNoWHTN-RqtrLQfrZJV8K/s400/3.png)
Следствием таких трудностей выступает целый «змеиный» клубок противоречий, в котором мы учимся или работаем.
Передовые образовательные подходы подготовки специалистов и их преподавателей вступают в довольно острое противоречие с обстоятельствами их деятельности.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjNrO0b6I-fsLdzqVVhlWXo2tqvlNr0grwGAvO-6lFQT8JeWYE-zS7YIQQLnJgt7PrLHbPvz-vtgncD6-G-x5LhDpgzOS08sTKY-zSIPhQ0FXcmuWXyjq6Uc_TLSyI6GiJ2dHy3/s400/qqq.png)
За развитием дискуссии по этой теме смотрите и слушайте запись вебинара
По просьбе участников форум по обсуждению вебинира открыт здесь