Об интерактивности хорошо и не очень
На сегодняшнем вебинаре обсуждали (в который раз!) вопрос об интерактивности в электронном обучении:

По проблеме интерактивности у нас то и дело вспыхивают дискуссии. По правде говоря, на очных семинарах, на вебинарах ни раз приходилось слышать искренние вопросы: «А что такое интерактивность?».
Говорят, что интерактивность – базовое и неотъемлемое свойство электронного обучения. И не только электронного! Тем, где есть прямое или опосредованное взаимодействие между обучающими и учащимися, она как будто, имеет место. С техническими интеракциями все ясно. А вот с содержательными (педагогическими) куда сложнее. При внимательном рассмотрении интеракции нам не очень то и не всегда нужны. Интеракции, направленные не просто на обучение, а на развитие, на формирование инициативы специалистов, на свободу, а не дрессуру далеко не всегда удаются и … приветствуются. Взаимодействие учащегося с контентом отождествляются с техническим интеракциям или сводятся к ним. Сама природа традиционной профессиональной подготовки отнюдь не ориентирована на развитие (не на T&D, а на T без D):

В итоге проблема интерактивности высвечивает в наших образовательных центрах и в головах преподающих, в практике обучения существенные проблемы:

Следствием таких трудностей выступает целый «змеиный» клубок противоречий, в котором мы учимся или работаем.
Передовые образовательные подходы подготовки специалистов и их преподавателей вступают в довольно острое противоречие с обстоятельствами их деятельности.

За развитием дискуссии по этой теме смотрите и слушайте запись вебинара
По просьбе участников форум по обсуждению вебинира открыт здесь

По проблеме интерактивности у нас то и дело вспыхивают дискуссии. По правде говоря, на очных семинарах, на вебинарах ни раз приходилось слышать искренние вопросы: «А что такое интерактивность?».
Говорят, что интерактивность – базовое и неотъемлемое свойство электронного обучения. И не только электронного! Тем, где есть прямое или опосредованное взаимодействие между обучающими и учащимися, она как будто, имеет место. С техническими интеракциями все ясно. А вот с содержательными (педагогическими) куда сложнее. При внимательном рассмотрении интеракции нам не очень то и не всегда нужны. Интеракции, направленные не просто на обучение, а на развитие, на формирование инициативы специалистов, на свободу, а не дрессуру далеко не всегда удаются и … приветствуются. Взаимодействие учащегося с контентом отождествляются с техническим интеракциям или сводятся к ним. Сама природа традиционной профессиональной подготовки отнюдь не ориентирована на развитие (не на T&D, а на T без D):

В итоге проблема интерактивности высвечивает в наших образовательных центрах и в головах преподающих, в практике обучения существенные проблемы:

Следствием таких трудностей выступает целый «змеиный» клубок противоречий, в котором мы учимся или работаем.
Передовые образовательные подходы подготовки специалистов и их преподавателей вступают в довольно острое противоречие с обстоятельствами их деятельности.

За развитием дискуссии по этой теме смотрите и слушайте запись вебинара
По просьбе участников форум по обсуждению вебинира открыт здесь