Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Об интерактивности хорошо и не очень

На сегодняшнем вебинаре обсуждали (в который раз!) вопрос об интерактивности в электронном обучении:


По проблеме интерактивности у нас то и дело вспыхивают дискуссии. По правде говоря, на очных семинарах, на вебинарах ни раз приходилось слышать искренние вопросы: «А что такое интерактивность?».

Говорят, что интерактивность – базовое и неотъемлемое свойство электронного обучения. И не только электронного! Тем, где есть прямое или опосредованное взаимодействие между обучающими и учащимися, она как будто, имеет место. С техническими интеракциями все ясно. А вот с содержательными (педагогическими) куда сложнее. При внимательном рассмотрении интеракции нам не очень то и не всегда нужны. Интеракции, направленные не просто на обучение, а на развитие, на формирование инициативы специалистов, на свободу, а не дрессуру далеко не всегда удаются и … приветствуются. Взаимодействие учащегося с контентом отождествляются с техническим интеракциям или сводятся к ним. Сама природа традиционной профессиональной подготовки отнюдь не ориентирована на развитие (не на T&D, а на T без D):


В итоге проблема интерактивности высвечивает в наших образовательных центрах и в головах преподающих, в практике обучения существенные проблемы:


Следствием таких трудностей выступает целый «змеиный» клубок противоречий, в котором мы учимся или работаем.
Передовые образовательные подходы подготовки специалистов и их преподавателей вступают в довольно острое противоречие с обстоятельствами их деятельности.


За развитием дискуссии по этой теме смотрите и слушайте запись вебинара

По просьбе участников форум по обсуждению вебинира открыт здесь
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?