Чем хуже тем лучше?
Любопытная статья "Learning difficulties" в журнале The Economist (на английском).
Краткое содержание материала:
Профессор Оппенгеймер из Принстона (уж не родственник ли папы ядерной бомбы?) провел исследование с группой добровольцев. Некоторым давали текст с плохо читаемымм шрифтами (12-point Comic Sans MS 75% greyscale и 12-point Bodoni MT 75% greyscale). Другой группе - хорошо читаемый шрифт (16-point Arial pure-black font).
Получилось, что те, кто читал плохо написанный текст лучше запомнили некоторые написанные факты, чем те кто читал текст с хорошим шрифтом (испытуемым давалось 90 секунд). Процент правильных ответов для плохого шрифта был равен 86, а для хорошего 72.
Выборка маловата (28 человек), но если результаты валидные, то есть о чем подумать. Впрочем, в статье утверждается, что аналогичные эксперименты проведенные в школах дали похожие результаты.
Интересно почему? Возможно дополнительное напряжение при чтении заставляет больше концентрироваться на содержании?
Будет делать ваши электронные курсы нечитаемыми? Кто-то готов повторить эксперимент на практике сделав 2 версии электронных курсов с разными шрифтами и проанализировав итоги тестирования?
Краткое содержание материала:
Профессор Оппенгеймер из Принстона (уж не родственник ли папы ядерной бомбы?) провел исследование с группой добровольцев. Некоторым давали текст с плохо читаемымм шрифтами (12-point Comic Sans MS 75% greyscale и 12-point Bodoni MT 75% greyscale). Другой группе - хорошо читаемый шрифт (16-point Arial pure-black font).
Получилось, что те, кто читал плохо написанный текст лучше запомнили некоторые написанные факты, чем те кто читал текст с хорошим шрифтом (испытуемым давалось 90 секунд). Процент правильных ответов для плохого шрифта был равен 86, а для хорошего 72.
Выборка маловата (28 человек), но если результаты валидные, то есть о чем подумать. Впрочем, в статье утверждается, что аналогичные эксперименты проведенные в школах дали похожие результаты.
Интересно почему? Возможно дополнительное напряжение при чтении заставляет больше концентрироваться на содержании?
Будет делать ваши электронные курсы нечитаемыми? Кто-то готов повторить эксперимент на практике сделав 2 версии электронных курсов с разными шрифтами и проанализировав итоги тестирования?