Расчеты стоимости ДО
На ресурсе e-learning.by появиласась новая статья, посвященная расчетам затрат на дистанционное обучение в вузах (автор - Вера Горбачева ). В ней предъявлен затратный метод на разработку продуктов и процессов ДО.
Некоторые небесполезные, думается, мысли из нее:
«… объем постоянных затрат ДО превышает их размер для обычных университетских курсов, что объясняется наличием в ДО дополнительных расходов на созданию курса»
«Однако после полной окупаемости затрат на создание курса размер постоянных издержек ДО может быть меньше, чем очного. Кроме того, в ДО исключаются расходы на:
• зарплату хозяйственного персонала (уборщиц, дворников, гардеробщиц и тд.),
• текущий ремонт оборудования и инвентаря,
• приобретение разного рода пособий, материалов и предметов инвентаря для учебных и лабораторных занятий студентов и аспирантов и др.».
Представленный в статье затратный метод, ИМХО, хорош при наличии соответствующих финансовых ресурсов, которых в вузах не так-то много. Хорош этот метод также для определения размеров откатов, ежели средства вдруг сыщутся (и не только в рамках вузовских, но и отраслевых и даже государственных программ).
Может, стоит поискать иные способы расчета затрат? Например, вознаграждать авторов учебных материалов на основе гонорарного принципа, авторского, а не гражданского права. Иными словами: считаем не предстоящие затраты, а будущие прибыли. Непосредственно за разработку платим по минимуму, а затем отчисляем разработчикам достойный процент из выручки, которую принесет курс.
Некоторые небесполезные, думается, мысли из нее:
«… объем постоянных затрат ДО превышает их размер для обычных университетских курсов, что объясняется наличием в ДО дополнительных расходов на созданию курса»
«Однако после полной окупаемости затрат на создание курса размер постоянных издержек ДО может быть меньше, чем очного. Кроме того, в ДО исключаются расходы на:
• зарплату хозяйственного персонала (уборщиц, дворников, гардеробщиц и тд.),
• текущий ремонт оборудования и инвентаря,
• приобретение разного рода пособий, материалов и предметов инвентаря для учебных и лабораторных занятий студентов и аспирантов и др.».
Представленный в статье затратный метод, ИМХО, хорош при наличии соответствующих финансовых ресурсов, которых в вузах не так-то много. Хорош этот метод также для определения размеров откатов, ежели средства вдруг сыщутся (и не только в рамках вузовских, но и отраслевых и даже государственных программ).
Может, стоит поискать иные способы расчета затрат? Например, вознаграждать авторов учебных материалов на основе гонорарного принципа, авторского, а не гражданского права. Иными словами: считаем не предстоящие затраты, а будущие прибыли. Непосредственно за разработку платим по минимуму, а затем отчисляем разработчикам достойный процент из выручки, которую принесет курс.