Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

О лицензировании контента

В процессе подготовки к выпуску нового модуля "Электронная библиотека" системы WebTutor  мы столкнулись с тем, что издательства готовы продавать электронные книги для установки в корпоративные учебные порталы только при условии, что доступ к ним будет строго ограничен (подсчет количества одновременных прочтений, шифрование контента и т.п.).

Принципы лицензирования электронных курсов, принятые в России, совсем другие - как правило курс продается без ограничений по количеству просмотров, пользователей и сроку использования. Исключение - Skillsoft, который продает с ограничениями, но верит покупателю, т.к. способов проверить сколько раз назначен SCORM-курс в LMS внутри корпоративной сети сейчас не существует.

На Западе как раз "коробочные" электронные курсы продают также, как у нас пытаются электронные книги - т.е.с ограничением на объем использования. Но при этом, я ни в одной из западных LMS не нашел инструментов для обеспечения контроля распространения учебных материалов.

Для того, чтобы снять сомнения владельцев контента, мы решили встроить в WebTutor сервер лицензирования, который позволит проигрывать зашифрованные курсы и электронные книги (любые), контролировать срок и объемы обучения. У вендоров контента появится возможность продать свои курсы клиенту не навсегда и безлимитно, а на ограниченный срок и определенное количество обучаемых.

Что мне непонятно - почему в западных LMS нет встроенных системы лицензирования учебного контента и его разработчики вынуждены думать об этом сами? Или джентельмены там всегда верят клиенту на слово?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дайджест активности сотрудников для руководителя

Стандартизируют ли е-курсы знания в головах?

Должны ли е-курсы учить думать?

Обновление виртуального класса Websoft