Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Нужен ли автор электронному курсу?

Елена Тихомирова разместила список советов по разработке е-курсов (за что ей спасибо).
Обратил внимание, что среди прочих рекомендаций в советах дается информация о том, как «предъявлять» пользователям авторов курсов:
1. «Авторы
курса
‐
тут
стоит
написать
имя
и
самые
основные
регалии.
А
вот
полную
 информацию
 лучше
 представить
 на
 отдельной
 странице
 или
всплывающим
окном.»

2. «... чего
делать
не
 стоит
и
 что
может
испортить
первое
впечатление:

… Размещать
 полную
 информацию
 об
 авторе,
 даже
 если
 он
действительно
очень
значительный
человек.»

С содержанием этих цитат трудно не согласиться, да, боюсь, эти рекомендации придутся впору академическому сектору обучения. Корпоративный заказчик е-курсов очень часто предпочитает, чтобы курс был анонимен, точнее, что его автором оказывался не кто иной, как сама компания - в целом и сама по себе.
По крайней мере, в своей практике неоднократно сталкивался с тем, что заказчик е-курсов выступал категорически против имен авторов на их собственных же произведениях. Хорошо ли это?

Проблема авторства е-курсов не так уж проста. Не всегда можно однозначно определить круг нужных лиц (даже законодательство об авторском и смежных правах не может дать однозначного ответа на этот вопрос. Одно дело – сценарист художественного фильма, который обладает авторским правом, а вот сценарист е-курса как? Или пед.дизайнер, методист, программист?)
При анонимности е-курсов, однако, страдают, как минимум, неимущественный авторские права многих участников его разработки, неотъемлемые, кстати права. Отсутствие в курсе указаний не только на авторов (по закону), но и иных специалистов (вплоть до верстальщика), ИМХО, не лучшим образом сказывается на мотивации разработчиков электронных средств обучения.
Что думаете об обозначении авторства в е-курсах для бизнеса, коллеги?
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Автоматизация модульных программ обязательного обучения сотрудников страховой компании «Согласие»

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Как в компании «Магнит» работают над созданием функционального и удобного портала