Неспецифические (пока) функции виртуальных классов
В «иноземном» Интернете, в этом блоге, на других отечественных ресурсах (например, здесь или здесь) все чаще появляются материалы, демонстрирующие интерес к телеконференциям, вебинарам, вебкастам и виртуальным классами.
Во избежание путницы понятий здесь речь пойдет о виртуальных классах (room), поскольку web’обвские конференции, касты, семинары, лабораторные практикумы и другие возможные «жанры» взаимодействия в режиме онлайн в интересах обучения и бизнеса можно рассматривать как частный случай виртуального класса (VR).
Итак, традиционно VR (в представленном здесь значении понятия) обычно используются для:
· лекций, семинаров (вебинаров) и виртуальных лабораторных занятий,
· партнерских конференций и презентаций, иных маркетинговых мероприятий,
· деловых совещаний.
Представляется, что потенциал VR можно использовать с бОльшей отдачей, если в их сферу включить следующее, еще не свойственные им (в смысле массовости употребления) функции:
· коллективное принятие решений, мозговые штурмы, мастерские будущего и т.п
· систематическое или фрагментарное обучение персонала в дополнение к курсам ДО, очного и смешанного обучения в их привычном виде
· дистанционный коучинг и консалтинг в режимах онлайн и оффлайн
· работу проектных команд
· посттренинговое сопровождение (включая оффлайновое)
· отдельные аттестационные мероприятия (к примеру, экзамен в виде решения бизнес-кейса)
· что-то еще, что пока не пришло в голову.
Совершенствование коммуникационных технологий делает VR все более доступными и привлекательным инструментом обучения, консалтинга и управления. Не за горами то время, когда тем, кто ответственен за внутрикорпоративные коммуникации и обучение, предстоит «вплотную задуматься» о методиках использования VR для проведения онлайн тренингов, коучинга и консалтинга, мозговых штурмов и проектных работ; совещаний и переговоров, принятия решений, посредничества в конфликтах, осуществления обратной связи, координации работ распределенных групп специалистов и пр.
PS. Пока сочинял этот пост, Алексей Корольков опубликовал информацию о, по-видимому, еще одном способе использования потенциала VR.
Во избежание путницы понятий здесь речь пойдет о виртуальных классах (room), поскольку web’обвские конференции, касты, семинары, лабораторные практикумы и другие возможные «жанры» взаимодействия в режиме онлайн в интересах обучения и бизнеса можно рассматривать как частный случай виртуального класса (VR).
Итак, традиционно VR (в представленном здесь значении понятия) обычно используются для:
· лекций, семинаров (вебинаров) и виртуальных лабораторных занятий,
· партнерских конференций и презентаций, иных маркетинговых мероприятий,
· деловых совещаний.
Представляется, что потенциал VR можно использовать с бОльшей отдачей, если в их сферу включить следующее, еще не свойственные им (в смысле массовости употребления) функции:
· коллективное принятие решений, мозговые штурмы, мастерские будущего и т.п
· систематическое или фрагментарное обучение персонала в дополнение к курсам ДО, очного и смешанного обучения в их привычном виде
· дистанционный коучинг и консалтинг в режимах онлайн и оффлайн
· работу проектных команд
· посттренинговое сопровождение (включая оффлайновое)
· отдельные аттестационные мероприятия (к примеру, экзамен в виде решения бизнес-кейса)
· что-то еще, что пока не пришло в голову.
Совершенствование коммуникационных технологий делает VR все более доступными и привлекательным инструментом обучения, консалтинга и управления. Не за горами то время, когда тем, кто ответственен за внутрикорпоративные коммуникации и обучение, предстоит «вплотную задуматься» о методиках использования VR для проведения онлайн тренингов, коучинга и консалтинга, мозговых штурмов и проектных работ; совещаний и переговоров, принятия решений, посредничества в конфликтах, осуществления обратной связи, координации работ распределенных групп специалистов и пр.
PS. Пока сочинял этот пост, Алексей Корольков опубликовал информацию о, по-видимому, еще одном способе использования потенциала VR.