Компании, внедряющие e-learning, сами его не используют?!
Фраза вынесенная в заголовок завершается одновременно вопросительным и восклицательным знаком. Вопросительным, потому что хотелось бы это вопрос обсудить. Восклицательный знак я уверенно ставлю т.к. кажется достаточно очевидным, что e-learning компании сами практически НЕ используют те решения. которые продают.
На картинке ниже - результаты опроса о том, как профессионалы e-learning обучают использованию авторских средств - только в 30% случаев применяется электронное обучение. Также очень показательными были выступления на Е-learn Expo - я практически не видел ни одной презентации, в которой использовались бы реальные мультимедийные возможности - все рассказывали о полезности анимаций с помощью статических слайдов PowerPoint :) По моему это называется "сапожник без сапог"...
Статья, в которой я прочел об этом опросе, в переводе называется "Наш маленький грязный секретик" - и название соответствует реальности.
Причем в оправдание себе и коллегам скажу, что причины здесь скорее всего объективные. Потребителей обучения не так много (в лучшем случае сотни, никак не тысячи человек), при выборе на что потратить усилия - на электронный курс или на развитие продукта почти всегда побеждает продукт. Мы, например, сделали электронные учебные курсы по всем своим продуктам только через год после их запуска и к сожалению не успеваем их обновлять с такой скоростью, как обновляются версии софта.
Чтобы исправить положения мы для себя определили новую стратегию - начиная с февраля мы планируем проводить регулярные online-семинары (вэбинары) с использованием технологии виртуального класса. Будем с помощью технологий e-learning учить клиентов и парнеров нашим продуктам и методологии. Следите за расписанием вэбинаров в блоге!!
Надеюсь после этого мы сможем лучше понимать наших клиентов...
На картинке ниже - результаты опроса о том, как профессионалы e-learning обучают использованию авторских средств - только в 30% случаев применяется электронное обучение. Также очень показательными были выступления на Е-learn Expo - я практически не видел ни одной презентации, в которой использовались бы реальные мультимедийные возможности - все рассказывали о полезности анимаций с помощью статических слайдов PowerPoint :) По моему это называется "сапожник без сапог"...
Статья, в которой я прочел об этом опросе, в переводе называется "Наш маленький грязный секретик" - и название соответствует реальности.
Причем в оправдание себе и коллегам скажу, что причины здесь скорее всего объективные. Потребителей обучения не так много (в лучшем случае сотни, никак не тысячи человек), при выборе на что потратить усилия - на электронный курс или на развитие продукта почти всегда побеждает продукт. Мы, например, сделали электронные учебные курсы по всем своим продуктам только через год после их запуска и к сожалению не успеваем их обновлять с такой скоростью, как обновляются версии софта.
Чтобы исправить положения мы для себя определили новую стратегию - начиная с февраля мы планируем проводить регулярные online-семинары (вэбинары) с использованием технологии виртуального класса. Будем с помощью технологий e-learning учить клиентов и парнеров нашим продуктам и методологии. Следите за расписанием вэбинаров в блоге!!
Надеюсь после этого мы сможем лучше понимать наших клиентов...