Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Должна ли СДО быть быстрее чем Yandex??

Я решил снова вернуться к вопросу о производительности LMS. Вроде бы об этом я уже написал все что возможно, но на днях вопрос возник вновь.

Вот какая забавная дискуссия возникла: в процессе обсуждения с одним из клиентов был поставлен вопрос - сможет ли СДО обслужить 10.000 одновременно обучаемых. Я как обычно ответил, что если все 10.000 в одну секунду нажмут на кнопку, то разумеется никакая система с этим не справится, а если они например в течение часа они будут открывать страницы курсов, то это вполне возможно (в зависимости от мощности сервера).

Далее последовал такой обмен репликами:
Клиент: "Ну как же система не справится если в один момент все 10.000 человек на кнопку нажмут? Должна мочь!"
Я: "Так это же нагрузка больше чем на сервера у какого-нибудь Яндекса (у которого кстати не один, а много серверов)"
Клиент: "Не может быть, у Яндекса нагрузка точно намного больше!"

На этом мы закончили обсуждать эту тему, а я задумался, какая же собственно производительность (в запросах в секунду) у того же Яндекса... Как раз недавно мне на глаза попалась статья в Ведомостях о том, сколько поисковых запросов обрабатывают различные поисковые системы.

У Яндекса статистика за декабрь 2007 года - 566 миллионов запросов. Я поделил это число на 31 (количество дней), затем на 24 (количество часов) и затем на 3600 (количество секунд в часе). Получилось 211 запросов в секунду! По статистике самого Яндекса в декабре было 866 миллионов хитов, т.е. 323 запроса в секунду! Разумеется есть пиковые нагрузки (в активные часы) которые могут быть существенно выше.

И это работает на всей могучей инфраструктуре (много серверов и людей) Яндекса! Так почему же клиенты ожидают что СДО за $10.000, стоящая на одном сервере, сможет обработать в 30-50 раз больше запросов чем ведущая российская поисковая система? Как в известном тосте: выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями :)

Впрочем, скорость работы учебного портала 200-300 RPS (Request per second) я вполне реально наблюдал на нагрузочных испытаниях на нормальном дхупроцессорном сервере с современными двухядерными процессорами. Т.е. почти как у Яндекса :)

PS
Кстати для того, чтобы обслужить 10.000 обучаемых, которые в течение 1 часа равномерно по времени (а не одномоментно) входят в систему и открывают по 50 страниц курсов или портала, достаточно производительности порядка 140 запросов в секунду (всего за час будет обработано 500 тысяч запросов). Этот сценарий использования системы является совершенно реалистичным, т.к. люди не роботы и в одну секунду все зайти не могут.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Жизнь после внедрения. Подводные камни при эксплуатации кастомизированной системы

Формирование программы поддерживающего обучения персонала на базе Карты знаний

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Редизайн учебного портала: зачем это делать, как это делать и как остановиться

С чего начать автоматизацию HR-процессов? 5 шагов, которые нельзя пропустить