Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Основные виды тестов

Вместо эпиграфа:

Тестовое задание для студента 1-го курса:
Впечатайте, что является единицей измерения электрического напряжения.
|_______________

Тестовое задание для студента 2-го курса:
Единица измерения электрического напряжения это:
а) вольт
б) ампер
в) килограмм

Тестовое задание для студента 3-го курса:
Верно ли, что электрическое напряжение измеряется в вольтах?
а) верно
б) не верно


Выбор метода тестирования напрямую зависит от особенностей материала курса, целевой установки и при­меняемых показателей обученности.

Все описанные ниже виды тестов не выходят за рамки версии 1.2 стандарта IMS QTI(Question & Test Interoperability), поэтому должны быть доступны для быстрой разработки большинством редакторов электронных курсов.

Бинарный выбор — в качестве ответа на вопрос обучаемый должен выбрать один из двух вариантов — «да» или «нет».
Например,
"Верно ли, что наибольшая рабочая нагрузка приходится на топ менеджеров, а не на линейных менеджеров или менеджеров среднего звена?"
- да
- нет

Выбор «один из многих» — обучаемый должен выбрать один (правильный) из нескольких предложенных вариантов.
Например,
"Наибольшая рабочая нагрузка приходится на . . ."
- линейных менеджеров
- менеджеров среднего звена
- топ менеджеров

Множественный выбор — обучаемый должен выбрать все правильные варианты из числа предложенных.
Например,
"Конкретная ситуация – это . . ."
- задача
- пример
- инструмент обучения
- художественное произведение
- просто история
- инсценировка
- постановка вопросов
- урок
- рецепт

Множественный выбор с неизвестным числом вариантов — обуча­емому предъявляются графические объекты, на которых он должен указать (с помощью мыши) элементы, отвечающие заданному усло­вию.
Например,
"На приведенном ниже изображении агрегата БП-26-М укажите места крепления оснастки".

Упорядочивание объектов — обучаемый должен расположить предъявленные объекты в соответствии с некоторым признаком.
Например,
"Выстройте рейтинг. Какие из методов обучения менеджменту по степени полезности наиболее эффективны?"
- лекции
- конкретные ситуации
- компьютерные имитации
- ролевые игры

Манипулирование объектами — обучаемый дол­жен переместить предъявленные объекты в соответствии с некото­рым правилом.
Например,
"Выстройте рейтинг. Какие из методов обучения менеджменту по степени полезности наиболее эффективны?"

Построение объекта — обучаемому предъяв­ляются графические объекты, из которых он должен построить более сложный объект (систему).
Например,
"Объедините предлагаемые элементы в модель организационной структуры типа "Шпора".

Заполнение бланка — обучаемый должен ввести в свободную ячейку необходимый текст; данный вид теста имеет два формата:
а) текстовый, когда в свободную позицию текстовой областитребуется ввести недостающее слово (или несколько слов).
Например,
"Определите, какой тип ответа на ценовое возражение использует переговорщик: « - Не вижу смысла заказывать у Вас, если в другой компании мне это обойдется дешевле?» « - Совершенно верно, и если прибавить к их цене Ваше время, Ваши нервы, репутацию, то получится значительно больше»."
|_______________

б) числовой, когда в свободную позицию требуется ввести ре­зультат вычисления заданного выражения.
Например,
" Через 3 года стоимость инвестиционного проекта стала 1390165,7 у.е. Темп инфляции в первый и второй год составили 18%, а на третий —15%. Минимальная реальная норма прибыли, заложенная в проект —18%, степень риска данного проекта — 0,28.
Определите первоначальную стоимость проекта".
|_______________

Ввод свободно конструируемого ответа с контролем по ключевым словам — обучаемый должен ввести в текстовое поле ответ в свободной форме, но с использованием определенных ключе­вых слов (терминов, используемых в рассматриваемой предметной области).
Например,
"Используя не более 100 слов, опишите поря­док переналадки агрегата БП-26-М".

Составные тесты. Перечисленные выше виды тестов могут объединяться и комбинироваться различными способами.
Например,
"Отметьте из каких стадий складывается коучинговый процесс?"
- анализ ситуации и сбор необходимой информации
- планирование системы ответственности
- актуализация скрытых потребностей
- реализация плана с использованием стилей, техник и навыков
Впечатайте недостающее:
|_______________

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации