Основные виды тестов
Вместо эпиграфа:
Тестовое задание для студента 1-го курса:
Впечатайте, что является единицей измерения электрического напряжения.
|_______________
Тестовое задание для студента 2-го курса:
Единица измерения электрического напряжения это:
а) вольт
б) ампер
в) килограмм
Тестовое задание для студента 3-го курса:
Верно ли, что электрическое напряжение измеряется в вольтах?
а) верно
б) не верно
Выбор метода тестирования напрямую зависит от особенностей материала курса, целевой установки и применяемых показателей обученности.
Все описанные ниже виды тестов не выходят за рамки версии 1.2 стандарта IMS QTI(Question & Test Interoperability), поэтому должны быть доступны для быстрой разработки большинством редакторов электронных курсов.
Бинарный выбор — в качестве ответа на вопрос обучаемый должен выбрать один из двух вариантов — «да» или «нет».
Например,
"Верно ли, что наибольшая рабочая нагрузка приходится на топ менеджеров, а не на линейных менеджеров или менеджеров среднего звена?"
- да
- нет
Выбор «один из многих» — обучаемый должен выбрать один (правильный) из нескольких предложенных вариантов.
Например,
"Наибольшая рабочая нагрузка приходится на . . ."
- линейных менеджеров
- менеджеров среднего звена
- топ менеджеров
Множественный выбор — обучаемый должен выбрать все правильные варианты из числа предложенных.
Например,
"Конкретная ситуация – это . . ."
- задача
- пример
- инструмент обучения
- художественное произведение
- просто история
- инсценировка
- постановка вопросов
- урок
- рецепт
Множественный выбор с неизвестным числом вариантов — обучаемому предъявляются графические объекты, на которых он должен указать (с помощью мыши) элементы, отвечающие заданному условию.
Например,
"На приведенном ниже изображении агрегата БП-26-М укажите места крепления оснастки".
Упорядочивание объектов — обучаемый должен расположить предъявленные объекты в соответствии с некоторым признаком.
Например,
"Выстройте рейтинг. Какие из методов обучения менеджменту по степени полезности наиболее эффективны?"
- лекции
- конкретные ситуации
- компьютерные имитации
- ролевые игры
Манипулирование объектами — обучаемый должен переместить предъявленные объекты в соответствии с некоторым правилом.
Например,
"Выстройте рейтинг. Какие из методов обучения менеджменту по степени полезности наиболее эффективны?"
Построение объекта — обучаемому предъявляются графические объекты, из которых он должен построить более сложный объект (систему).
Например,
"Объедините предлагаемые элементы в модель организационной структуры типа "Шпора".
Заполнение бланка — обучаемый должен ввести в свободную ячейку необходимый текст; данный вид теста имеет два формата:
а) текстовый, когда в свободную позицию текстовой областитребуется ввести недостающее слово (или несколько слов).
Например,
"Определите, какой тип ответа на ценовое возражение использует переговорщик: « - Не вижу смысла заказывать у Вас, если в другой компании мне это обойдется дешевле?» « - Совершенно верно, и если прибавить к их цене Ваше время, Ваши нервы, репутацию, то получится значительно больше»."
|_______________
б) числовой, когда в свободную позицию требуется ввести результат вычисления заданного выражения.
Например,
" Через 3 года стоимость инвестиционного проекта стала 1390165,7 у.е. Темп инфляции в первый и второй год составили 18%, а на третий —15%. Минимальная реальная норма прибыли, заложенная в проект —18%, степень риска данного проекта — 0,28.
Определите первоначальную стоимость проекта".
|_______________
Ввод свободно конструируемого ответа с контролем по ключевым словам — обучаемый должен ввести в текстовое поле ответ в свободной форме, но с использованием определенных ключевых слов (терминов, используемых в рассматриваемой предметной области).
Например,
"Используя не более 100 слов, опишите порядок переналадки агрегата БП-26-М".
Составные тесты. Перечисленные выше виды тестов могут объединяться и комбинироваться различными способами.
Например,
"Отметьте из каких стадий складывается коучинговый процесс?"
- анализ ситуации и сбор необходимой информации
- планирование системы ответственности
- актуализация скрытых потребностей
- реализация плана с использованием стилей, техник и навыков
Впечатайте недостающее:
|_______________
Тестовое задание для студента 1-го курса:
Впечатайте, что является единицей измерения электрического напряжения.
|_______________
Тестовое задание для студента 2-го курса:
Единица измерения электрического напряжения это:
а) вольт
б) ампер
в) килограмм
Тестовое задание для студента 3-го курса:
Верно ли, что электрическое напряжение измеряется в вольтах?
а) верно
б) не верно
Выбор метода тестирования напрямую зависит от особенностей материала курса, целевой установки и применяемых показателей обученности.
Все описанные ниже виды тестов не выходят за рамки версии 1.2 стандарта IMS QTI(Question & Test Interoperability), поэтому должны быть доступны для быстрой разработки большинством редакторов электронных курсов.
Бинарный выбор — в качестве ответа на вопрос обучаемый должен выбрать один из двух вариантов — «да» или «нет».
Например,
"Верно ли, что наибольшая рабочая нагрузка приходится на топ менеджеров, а не на линейных менеджеров или менеджеров среднего звена?"
- да
- нет
Выбор «один из многих» — обучаемый должен выбрать один (правильный) из нескольких предложенных вариантов.
Например,
"Наибольшая рабочая нагрузка приходится на . . ."
- линейных менеджеров
- менеджеров среднего звена
- топ менеджеров
Множественный выбор — обучаемый должен выбрать все правильные варианты из числа предложенных.
Например,
"Конкретная ситуация – это . . ."
- задача
- пример
- инструмент обучения
- художественное произведение
- просто история
- инсценировка
- постановка вопросов
- урок
- рецепт
Множественный выбор с неизвестным числом вариантов — обучаемому предъявляются графические объекты, на которых он должен указать (с помощью мыши) элементы, отвечающие заданному условию.
Например,
"На приведенном ниже изображении агрегата БП-26-М укажите места крепления оснастки".
Упорядочивание объектов — обучаемый должен расположить предъявленные объекты в соответствии с некоторым признаком.
Например,
"Выстройте рейтинг. Какие из методов обучения менеджменту по степени полезности наиболее эффективны?"
- лекции
- конкретные ситуации
- компьютерные имитации
- ролевые игры
Манипулирование объектами — обучаемый должен переместить предъявленные объекты в соответствии с некоторым правилом.
Например,
"Выстройте рейтинг. Какие из методов обучения менеджменту по степени полезности наиболее эффективны?"
Построение объекта — обучаемому предъявляются графические объекты, из которых он должен построить более сложный объект (систему).
Например,
"Объедините предлагаемые элементы в модель организационной структуры типа "Шпора".
Заполнение бланка — обучаемый должен ввести в свободную ячейку необходимый текст; данный вид теста имеет два формата:
а) текстовый, когда в свободную позицию текстовой областитребуется ввести недостающее слово (или несколько слов).
Например,
"Определите, какой тип ответа на ценовое возражение использует переговорщик: « - Не вижу смысла заказывать у Вас, если в другой компании мне это обойдется дешевле?» « - Совершенно верно, и если прибавить к их цене Ваше время, Ваши нервы, репутацию, то получится значительно больше»."
|_______________
б) числовой, когда в свободную позицию требуется ввести результат вычисления заданного выражения.
Например,
" Через 3 года стоимость инвестиционного проекта стала 1390165,7 у.е. Темп инфляции в первый и второй год составили 18%, а на третий —15%. Минимальная реальная норма прибыли, заложенная в проект —18%, степень риска данного проекта — 0,28.
Определите первоначальную стоимость проекта".
|_______________
Ввод свободно конструируемого ответа с контролем по ключевым словам — обучаемый должен ввести в текстовое поле ответ в свободной форме, но с использованием определенных ключевых слов (терминов, используемых в рассматриваемой предметной области).
Например,
"Используя не более 100 слов, опишите порядок переналадки агрегата БП-26-М".
Составные тесты. Перечисленные выше виды тестов могут объединяться и комбинироваться различными способами.
Например,
"Отметьте из каких стадий складывается коучинговый процесс?"
- анализ ситуации и сбор необходимой информации
- планирование системы ответственности
- актуализация скрытых потребностей
- реализация плана с использованием стилей, техник и навыков
Впечатайте недостающее:
|_______________