Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как кликнуть сотовым телефоном об стену или новые технологии познания мира

Новые идеи и технологии зачастую кажутся совершенно безумными при первом знакомстве. Ровно такое ощущение возникло у меня, когда на одном из сайтов, посвященных m-learning (обучению с помощью мобильных устройств), я наткнулся на краткое описание сайта (сервиса) Semapedia. Правда немного подумав, я понял, что идея сервиса (правду в какой-то совсем другой реализации) когда-нибудь в будущем, возможно не столь отдаленном, может изменить наш подход к познанию мира и возможно к некоторым формам обучения.



Теперь пару слов о технологии:
представьте себе, что вы идете по незнакомому городу и видите историческое здание или место. На стене этого здания наклеена такая картинка:


Вы достаете свой мобильный телефон (или смартфон) наводите его камеру на картинку и фотографируете ее. После этого на экране телефона появляется (закачается) статья о том, что это за дом, кто в нем жил (например, великий Моцарт, как на картинке).


Вот именно так и работает проект semapedia. Вы можете сами сделать картинку (это картинка представляет собой уникальный tag, распознаваемый со снимка в камере телефона) и связать его со статьей в бесплатной энциклопедией wikipedia. Картинку вы распечатываете на обычном принтере и вешаете куда вам угодно. Для того, чтобы эту картинку "прочитать" на свой телефон (т.е. прочесть "связанную" с ней статью энциклопедии) нужно установить специальный бесплатный софт (скачайте с сайта Semapedia) - и вперед!

Так выглядит картинка:

В целом все описанное выше кажется высокотехнологичной игрушкой для энтузиастов. Так оно на самом деле и есть, но давайте представим себе что лет через 5 поддержка подобной технологии (но, например, не с использованием фотокамеры, а беспроводной технологии типа bluetooth) позволит любому человеку одним нажатием кнопки прочитать информацию о любом товаре или месте, просто поднеся к нему телефон или КПК. Это же может сделать рабочий в цеху, прочитав инструкцию о работе какого-то агрегата, консультант в торговом зале (как впрочем и его клиент) при продаже товара. Или что еще интереснее станок сам "сообщит" проходящему мимо инженеру о том (пиликанием его телефона), что он давно не знакомился с инструкцией по технике безопасности этого аппарата.

Фантастика? Но почему бы и нет, когда уже сейчас в штатах активно обсуждается введение "умных" ценников на товары в супермаркетах, позволяющие беспроводным устройствам считывать о них информацию...

PS
На сайте сервиса я нашел упоминание о тэге (картинке) наклееной у кремлевской стены. Якобы вот здесь:
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера