Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Много ли толку от "говорящей головы"?

В последнее время технологии цифровой видеосъемки стали такими мощными, простыми и дешевыми, что практически каждый может снять видеоролик, на котором будет "говорящая голова" преподавателя или возможно кое-какие дополнительные части тела :) Такие инструменты как Microsoft Producer (бесплатный заметьте) позволяют легко встроить это видео в презентацию PowerPoint. Поскольку материалы будут скорее всего просматриваться через Интернет или Интранет (т.е. с низким разрешением экрана), то достаточно будет цифровой видеокамеры ($300-700), микрофона ($5-20) и нормального освещения.

Казалось бы вот он - идеальный быстрый инструмент для разработки электронных курсов! Видимо поэтому электронных курсов в которых обучаемый должен наблюдать степенно разговаривающего с ним "гуру" предлагается на рынке все больше.

Вот только интересно ли это обучаемому???

Покопавшись в интернете, я обнаружил весьма интересное исследование на эту тему. Для того,чтобы отследить куда смотрит пользователь, наблюдающий на экране "говорящую голову", специалисты компании Nielsen Norman Group (а точнее Dr. Jakob Nielsen) использовали eye-tracking - слежение за движение глаз пользователя (для этого придумана куча разных устройств - см. одно из них на фото).

Группе пользователей была показана страница с 24-секундным видеороликом "говорящей головы" и некими текстами вокруг нее (страница с сайта CNN). Движения глаз обучаемых были записаны.

Посмотрите видео-ролик одного из "подопытных" - синий кружочек - это точка, на которую в текущий момент смотрит обучаемый.

В итоге была подготовлена "карта" фокуса внимания пользователей, из которой очевидно, что "говорящая" голова не главная точка внимания (хотя и одна из):


Какой вывод можно сделать применительно к электронным курсам: если в таком коротком ролике испытуемому через 5-10 секунд надоедает смотреть на "говорящую голову", то что будет через 30 минут монотонной лекции? Ее (голову, снятую на видео) вполне можно было бы заменить статической фотографией преподавателя и записанным голосом. Это уменьшило бы размер учебного материала в несколько раз (аудио существенно "легче" чем "видео" в смысле траффика) и упростило процесс создания курса.

Читайте оригинальную статью здесь (на английском)

PS
Много интересных материалов про eye-tracking применительно к usability и электронному обучению (все на английском):
- Eye-Tracking Adaptable e-Learning and Content Authoring Support
- Commercial uses of eyetracking
- Empathic Tutoring Software Agents Using Real-time Eye Tracking
- Using Eye Tracking to Compare Web Page Designs: A Case Study
- Eyetracking: Worth The Expense?
- Show Me Eye Tracking

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации