Результаты исследования «Использование дистанционных технологий в корпоративном обучении»
Проектом HRM компании Begin Group специально к выставке «Дистанционные технологии в корпоративном обучении» в ноябре 2006 года было проведено исследование «Использование дистанционных технологий в корпоративном обучении», в котором приняли участие 120 специалистов, отвечающих за обучение персонала в своих компаниях.
Треть опрошенных (32%) заявили, что в их компаниях уже используются дистанционные технологии обучения, еще 48% пока не внедрили дистанционные методы, но в ближайшее время собираются это сделать. 20% респондентов ответили, что в их компаниях дистанционное обучение не применяется и его использование в обозримом будущем не планируется.
Большинство компаний, использующих дистанционные технологии (71%), привлекает возможность охвата широкой аудитории. Большая часть компаний-респондентов имеют филиалы в регионах, поэтому использование дистанционных технологий является для них удобным средством обучения. Кроме того, немаловажный фактор – экономия времени сотрудников, это преимущество отметили 53% опрошенных. Сотрудники могут обучаться прямо на рабочем месте, оставаясь включенными в рабочий процесс. Дистанционные формы также дает возможность не привлекать специалистов по обучению, 38% респондентов отметили этот плюс. Не все компании могут позволить себе пользоваться дорогостоящие услугами внешних специалистов, а дистанционное обучение, имеющее стоимость ниже очного, становится оптимальным вариантом. В компаниях, открывших собственные обучающие центры, дистанционные технологии позволяют экономить время штатных тренеров.
33% опрошенных пользуются услугами внешних провайдеров дистанционных технологий, 37% используют свои ресурсы и еще 30% прибегают как к услугам внешних компаний, так и к собственным возможностям.
Среди тех, кто организует дистанционное обучение при помощи провайдеров, 29% работают с одним поставщиком услуг, 35% – с двумя и 36% – с тремя и более.
Чаще всего дистанционные технологии в обучении применяются в области продаж – эту позицию отметили 51% опрошенных. Также нередко используется обучение в сфере общего менеджмента (27%) и финансов (26%).
Большинство специалистов, использующих дистанционное обучение, – менеджеры среднего звена (86%). Кроме того, таким образом обучаются специалисты (71%) и топ-менеджеры (64%).
Среди дистанционных технологий наибольшей популярностью пользуются обучение через Интернет (58%) и учебные аудитории (53%). На эти же технологии в основном отводится наибольшая часть бюджета дистанционного обучения: Интернет – 41%, учебные аудитории – 34%. Еще только набирают популярность видео и web-конференции.
В условиях дефицита времени большинство компаний (47%) выделяют на дистанционное обучение своих сотрудников от 4 до 9 часов в месяц. Некоторые компании (24%) уделяют этому аспекту большее внимание, и там дистанционное обучение занимает у персонала 10–19 часов в месяц.
Треть опрошенных (32%) заявили, что в их компаниях уже используются дистанционные технологии обучения, еще 48% пока не внедрили дистанционные методы, но в ближайшее время собираются это сделать. 20% респондентов ответили, что в их компаниях дистанционное обучение не применяется и его использование в обозримом будущем не планируется.
Большинство компаний, использующих дистанционные технологии (71%), привлекает возможность охвата широкой аудитории. Большая часть компаний-респондентов имеют филиалы в регионах, поэтому использование дистанционных технологий является для них удобным средством обучения. Кроме того, немаловажный фактор – экономия времени сотрудников, это преимущество отметили 53% опрошенных. Сотрудники могут обучаться прямо на рабочем месте, оставаясь включенными в рабочий процесс. Дистанционные формы также дает возможность не привлекать специалистов по обучению, 38% респондентов отметили этот плюс. Не все компании могут позволить себе пользоваться дорогостоящие услугами внешних специалистов, а дистанционное обучение, имеющее стоимость ниже очного, становится оптимальным вариантом. В компаниях, открывших собственные обучающие центры, дистанционные технологии позволяют экономить время штатных тренеров.
33% опрошенных пользуются услугами внешних провайдеров дистанционных технологий, 37% используют свои ресурсы и еще 30% прибегают как к услугам внешних компаний, так и к собственным возможностям.
Среди тех, кто организует дистанционное обучение при помощи провайдеров, 29% работают с одним поставщиком услуг, 35% – с двумя и 36% – с тремя и более.
Чаще всего дистанционные технологии в обучении применяются в области продаж – эту позицию отметили 51% опрошенных. Также нередко используется обучение в сфере общего менеджмента (27%) и финансов (26%).
Большинство специалистов, использующих дистанционное обучение, – менеджеры среднего звена (86%). Кроме того, таким образом обучаются специалисты (71%) и топ-менеджеры (64%).
Среди дистанционных технологий наибольшей популярностью пользуются обучение через Интернет (58%) и учебные аудитории (53%). На эти же технологии в основном отводится наибольшая часть бюджета дистанционного обучения: Интернет – 41%, учебные аудитории – 34%. Еще только набирают популярность видео и web-конференции.
В условиях дефицита времени большинство компаний (47%) выделяют на дистанционное обучение своих сотрудников от 4 до 9 часов в месяц. Некоторые компании (24%) уделяют этому аспекту большее внимание, и там дистанционное обучение занимает у персонала 10–19 часов в месяц.