Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Результаты исследования «Использование дистанционных технологий в корпоративном обучении»

Проектом HRM компании Begin Group специально к выставке «Дистанционные технологии в корпоративном обучении» в ноябре 2006 года было проведено исследование «Использование дистанционных технологий в корпоративном обучении», в котором приняли участие 120 специалистов, отвечающих за обучение персонала в своих компаниях.

Треть опрошенных (32%) заявили, что в их компаниях уже используются дистанционные технологии обучения, еще 48% пока не внедрили дистанционные методы, но в ближайшее время собираются это сделать. 20% респондентов ответили, что в их компаниях дистанционное обучение не применяется и его использование в обозримом будущем не планируется.

Большинство компаний, использующих дистанционные технологии (71%), привлекает возможность охвата широкой аудитории. Большая часть компаний-респондентов имеют филиалы в регионах, поэтому использование дистанционных технологий является для них удобным средством обучения. Кроме того, немаловажный фактор – экономия времени сотрудников, это преимущество отметили 53% опрошенных. Сотрудники могут обучаться прямо на рабочем месте, оставаясь включенными в рабочий процесс. Дистанционные формы также дает возможность не привлекать специалистов по обучению, 38% респондентов отметили этот плюс. Не все компании могут позволить себе пользоваться дорогостоящие услугами внешних специалистов, а дистанционное обучение, имеющее стоимость ниже очного, становится оптимальным вариантом. В компаниях, открывших собственные обучающие центры, дистанционные технологии позволяют экономить время штатных тренеров.

33% опрошенных пользуются услугами внешних провайдеров дистанционных технологий, 37% используют свои ресурсы и еще 30% прибегают как к услугам внешних компаний, так и к собственным возможностям.

Среди тех, кто организует дистанционное обучение при помощи провайдеров, 29% работают с одним поставщиком услуг, 35% – с двумя и 36% – с тремя и более.

Чаще всего дистанционные технологии в обучении применяются в области продаж – эту позицию отметили 51% опрошенных. Также нередко используется обучение в сфере общего менеджмента (27%) и финансов (26%).

Большинство специалистов, использующих дистанционное обучение, – менеджеры среднего звена (86%). Кроме того, таким образом обучаются специалисты (71%) и топ-менеджеры (64%).

Среди дистанционных технологий наибольшей популярностью пользуются обучение через Интернет (58%) и учебные аудитории (53%). На эти же технологии в основном отводится наибольшая часть бюджета дистанционного обучения: Интернет – 41%, учебные аудитории – 34%. Еще только набирают популярность видео и web-конференции.
В условиях дефицита времени большинство компаний (47%) выделяют на дистанционное обучение своих сотрудников от 4 до 9 часов в месяц. Некоторые компании (24%) уделяют этому аспекту большее внимание, и там дистанционное обучение занимает у персонала 10–19 часов в месяц.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации