МЕНЕДЖЕРОВ ОБУЧАТЬ НЕЛЬЗЯ ОГРАНИЧИВАТЬ
Где ставить запятую?
Чтобы выживать, нужно обучать. С этим тезисом обычно не спорят, но дальше начинаются парадоксы. С одной стороны организаторам обучения важны эффективные способы мотивации и стимулирования слушателей СДО. С другой стороны необходимо избегать вреда от обучения. Вреда не от того, что менеджеров «плохому научат» и они начнут принимать и реализовывать неверные решения. А от того, что полученные знания не будут востребованы. Тогда менеджер покидает компанию. Чтобы этого не произошло, не только менеджер, но и компания должна соответствовать определенным требованиям:
- Развиваясь, компания должна иметь осознанно сформулированные на длительную перспективу цели и стратегии их достижения. Что означает, что компания уже преодолела фазы организационной недостаточности, инфантилизма, пробуждения и достигла стадии зрелости. Именно на этом этапе становится важно применение регулярного менеджмента.
- Стратегия компании, опираясь на конкурентные преимущества, должна требовать больше, чем «могут» имеющиеся человеческие ресурсы. Этот разрыв должен поддерживаться на постоянном уровне, что не позволяет увеличивающимся в результате обучения возможностям менеджера «вырастать» из потребностей компании.
- Необходимо содействие компании в очень уязвимой точке. А именно, на этапе трансформирования полученного менеджером знания в навыки, приносящие реальную отдачу предприятию. Техническую помощь здесь окажут компьютерные инструментальные средства для менеджеров – программы-тьюторы, в основе которых заложена необходимая теоретическая база, которая и должна найти применение на конкретном рабочем месте. Образцы таких программ существуют и уже используются в некоторых российских компаниях.
- Следующим органичным условием является поддержание на должном уровне внутрикорпоративного бенчмаркинга (banchmarking) – процесса извлечения передового опыта в подразделениях компании. Распространение опыта должны на себя взять механизмы управления знаниями (knowlege managment). Это позволит успешно эволюционирующему менеджеру получить признание, а другим сотрудникам овладевать уже адаптированными к компании знаниями. Решение задачи передачи опыта и эффективности управленческого взаимодействия возможно лишь в случае выполнения следующего требования.
- Менеджеры должны говорить на одном языке. Иначе, проявление каждым из менеджеров своей квалификации будет затруднено. Это означает, что: а) обучать надо не отдельных менеджеров, но команды (в том числе кроссфункциональные); б) необходимо стандартизовать процедуру обучения и учебный контент.
- Необходимо постоянно стимулировать менеджеров к получению новых знаний и выработке нового эффективного опыта. Здесь важно, чтобы по мере роста компании поддерживалась на постоянном уровне перспектива профессионального и карьерного роста сотрудников.
Итак, готова ли ваша компания поставить запятую после второго слова?