Негативная роль пива в учебном процессе
Попов Леонид Евгеньевич
Родился в 1925 году. Профессор кафедры прикладной математики Томского государственного архитектурно-строительного университета.
Когда человек получает задачу, на которую нет готового ответа, происходит мобилизация ресурсов, что вызывает стресс. Если значимость получения решения высока, величина стресса будет постоянно нарастать до тех пор, пока:
1) не произойдет переоценка степени важности решения проблемы ("Ну и ладно, не больно-то и хотелось");
2) решение будет найдено ("Эврика").
В момент озарения "Эврика" происходит всплеск положительных эмоций, который обычно субъективно оценивается как торжество победы.
Описанный процесс регулирует гипоталамус,
работа которого полностью блокируется на две недели всего лишь 0,5 литрами пива. Аналогичный эффект оказывает стакан сухого вина или 50гр. водки.
Почему же в заголовке указано именно пиво? В виду его особой опасности. Мало кто знает, что обычное пиво содержит 4-5% алкоголя - того самого спирта, которое имеет химическую формулу C2H5OH и уже более 300 лет классифицируется медиками как наркотический яд. Тем не менее, в соответствии с действующим законодательством пиво не относится к алкогольной продукции, даже те сорта пива, которые имеют высокий процент содержания алкоголя и по этому показателю сравнимы с винами, являющимися законодательно алкогольной продукцией. Есть даже сорта пива, которые содержат 25% алкоголя, например, пиво Utopias от компании Boston Beer.
Что делать если доля "культурно и умеренно пьющих" обучающихся высока? Есть два подхода:
1) Проводить разъяснительную работу с целью уменьшения доли нетрезвомыслящих.
2) Адаптировать учебный процесс (об этом подробнее в следующем посте).