Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Четыре логических требования к подаче материала учебного курса

Учебник должен быть логичным. Главные требования логичности это: ясность, точность, последовательность и доказательность.

Ясность. Чтобы обучающемуся было ясно, о чем идет речь, текст должен быть написан понятными для него словами. Согласитесь, что высказывания "материал должен быть понятен" и "текстовые образования должны иметь такую семантическую и синтаксическую структуру, которая не затрудняла бы процесс рецепции коммуникантов" не одинаково ясны. Для достижения ясности лучше, если учебный курс будет иметь научно-популярный стиль подачи материала, а не академический.

Точность. Выдвигает требование отчасти противоположное ясности – подбор слов, которые в наибольшей степени соответствуют теме обучения. Курс для менеджеров среднего звена вполне может содержать термин "демотивация", вместо того, чтобы писать, что работник "подвергся процессу отчуждения от процесса и результатов своего труда".

Последовательность. Имеет большое значение, в каком порядке подавать материал – необходимо, чтобы каждый предыдущий этап обучения создавал предпосылки для следующего. Например, прежде чем объяснять, как защищаться от манипуляций, надо научить, как выявлять моменты начала манипулятивного воздействия.

Доказательность. Следует избегать утверждений, которые могут выглядеть голословными. Например, утверждение "на менеджеров среднего звена ложится большая психологическая и рабочая нагрузка, чем на линейных и топ-менеджеров" следует обосновывать.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера